Russian Belarusian English

versia

Добро пожаловать в Барановичский государственный колледж технологии и дизайна
Выбирая нас - выбираешь будущее!
Видеопрезентация колледжа
Визитная карточка Барановичского государственного колледжа технологии и дизайна
Наши достижения
Опережающая подготовка квалифицированных конкурентоспособных кадров – главная задача центра.
Быть полезным своей стране!
http://vmeste.bargkso.by
Время выбрало нас!
Арт-сквер <<Жить в памяти поколений>>
http://muzey.bargkso.by
Каталог выпускаемой продукции
Будь одним из нас!
Патриотическое воспитание - одна из основных задач государственной молодежной политики Республики Беларусь.
Колледж раскрывает таланты!
Колледж 3 года подряд удерживает 3 место в круглогодичной областной спартакиаде среди учащихся

User Rating: 0 / 5

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive

Нормативные правовые акты Республики Беларусь: https://ripo.by/index.php?id=1648

 

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

Проект «Внедрение модели патриотического воспитания на основе создания медиацентров в колледжах»

Консультант проектаСанкевич Мария Александровна, заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

 Задачи инновационной деятельности 2024/2025 учебном году

  • Создание информационно-образовательного ресурса по патриотическому воспитанию.
  • Участие обучающихся в конкурсах, научно-исследовательских конференциях, телекоммуникационных проектах, создание различных информационных продуктов.
  • Организация и осуществление в режиме непрерывности консалтингового сопровождения повышения компетентности педагогических кадров – участников инновационной деятельности в вопросах реализации патриотического воспитания учащихся на основе создания медиацентра в колледже.

 Описание структуры и содержания внедряемой инновационной модели в 2024/2025 учебном году

В последние годы в нашей стране все чаще обсуждаются вопросы инновационного развития Республики Беларусь и патриотического воспитания. В центре внимания ‒ белорусская молодежь, которая родилась в условиях белорусской государственности и является ее носителем. В образовательном процессе усиливается роль профессиональной культуры, которая сочетает профессиональные компоненты деятельности с патриотизмом и этикой деловых отношений. При этом Smart-образование, которое интегрирует в себе новые понятия цифровой педагогики (открытые образовательные ресурсы, массовые открытые онлайн курсы, учебные платформы, электронные учебники, электронные библиотеки, мобильное обучение) уже прочно вошло в жизнь современного общества. Цифровые ресурсы находят сегодня применение и в практике воспитательной работы, придавая ей интерактивную направленность. Одним из таких ресурсов патриотического воспитания молодежи является информационно-медийный ресурс, который предполагает создание медиацентра.

Его структура должна быть многоуровневой и гибкой, чтобы охватывать разные форматы контента и привлекать разнообразные целевые аудитории. Планируемый ресурс будет иметь следующие разделы:

  • главная страница – логотип и название медиацентра, навигационное меню, баннеры, ссылки на ключевые разделы;
  • новости – раздел, посвященный актуальным новостям и событиям патриотической тематики;
  • видео – патриотический видеоконтент, созданный учащимися и медиацентром: ролики об исторических событиях, героях Беларуси, культурных памятниках, интервью и репортажи, учебные видео: мастер-классы, лекции, посвященные патриотическому воспитанию и гражданской активности;
  • подкасты – аудиоконтент на темы истории, патриотизма, национальных ценностей, краеведения, экологии, который включает интервью с экспертами (историками, экологами и т.д.)., серии выпусков, посвященные определенным историческим периодам или событиям;
  • статьи и материалы – текстовые материалы, посвященные патриотическому воспитанию и гражданской активности;
  • мероприятия - календарь мероприятий, организованных медиацентром или связанных с патриотической тематикой;
  • галерея – мультимедийный раздел для фото- и видеоконтента;
  • о нас – информация о команде медиацентра, его миссии и целях;
  • контакты и обратная связь - форма для связи с медиацентром: контактные данные (телефон, email, соцсети), форма обратной связи для предложений, вопросов и подачи заявок на участие в проектах медиацентра;
  • интеграция с социальными сетями – внедрение виджетов социальных сетей (YouTube, Instagram, VK) для прямого доступа к контенту, размещенному на сторонних платформах, и для привлечения более широкой аудитории;
  • дополнительные функции.

Такой ресурс станет мощной площадкой для распространения патриотического контента, вовлечения учащихся и создания сообщества вокруг темы патриотического воспитания.

В 2024/2025 учебном году планируется провести организационную работу по реализации проекта: создать творческую группу и обеспечить ее постоянное профессиональное развитие, создать необходимые условия для инновационной деятельности; постоянно оказывать методическую, информационную и техническую помощь педагогам.

В рамках практического этапа реализации проекта будет создан медиацентр и цифровой продукт патриотической направленности, позволяющий внедрить модель формирования у учащихся гражданско-патриотических и гуманистических ценностей средствами интерактивных технологий во внеучебную деятельность. Кроме того, будет вестись работа по следующим направлениям: разработка контента и программ, внедрение проектов, созданных учащимися колледжа; проведение различных тематических мероприятий, выставок, форумов, фестивалей, круглых столов, образовательных тренингов; продвижение медиацентра и его работы через социальные сети, онлайн-платформы, СМИ; оценка эффективности и корректировка работы.

Ожидаемые эффекты реализации инновационного проекта позволят разработать и внедрить современный цифровой ресурс по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, способствующий формированию гражданских, патриотических и гуманистических ценностей у учащихся, уважения к истории, культуре и традициям страны; повышению уровня информационной культуры, патриотической осведомленности учащихся; развитию навыков медиа-грамотности и критического мышления через патриотические проекты, продвижению колледжа в медиапространстве. Кроме того, будет повышена удовлетворенность всех участников педагогического процесса за счет внедрения новых цифровых средств и сервисов.

Сроки проведения инновационной деятельности – 2024-2027 годы

Участники экспериментальной деятельности:

Герасимович Н.В. – методист;

Алексич И.Г. – преподаватель;

Бегер Т.М. – преподаватель;

Власова Л.П. – педагог-организатор;

Давыдова Л.Я. – педагог дополнительного образования;

Грыгорович О.А. – преподаватель;

Дмуховская Е.Л. – преподаватель;

Кобелькова Е.В. – руководитель по военно-патриотическому воспитанию;

Кремень А.А. – преподаватель;

учащиеся групп 505, 50Т, 290, 299, 291, 285.

Информационная платформа медиацентра

logo09122024.png

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

Колледж является ведущим учреждением профессионального образования  по направлению "Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации "Парикмахер"

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

Профессиональное образование / №2, 2012

Шишина С.В.

Обеспечение профессиональной мобильности будущих специалистов

Профессиональное образование / №3, 2012

Ахремко А.И. 

Психологическое и социально-педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития

Профессиональное образование / №1, 2013

Н. В. Герасимович

Электронные средства обучения в учебно-воспитательном процессе

Профессиональное образование / №3, 2013

Н. В. Герасимович, И. Ю. Якушенкова

Возможности использования графического планшета

Профессиональное образование / №4, 2013

Н. В. Герасимович

Развитие компетентности педагога

Мастерство on-line (Международный научно-популярный журнал) / №1, 2016

Ахремко А.И. 

Нам жизнь дана на добрые дела

Профессиональное образование / №2, 2016

Герасимович Н.В.

Проектно-исследовательская и творческая деятельность учащихся в учреждениях профессионального образования

 

Профессиональное образование / №2, 2018

Бегер Т.М. 

Перебираемся в "облако", или Авторский взгляд преподавателя-практика

Профессиональное образование / №4, 2019

Герасимович Н.В.

Мобильное обучение: в любом время, в любом месте

Профессиональное образование / №4, 2019

Шишина С.В.

Организация контроля в колледже

Профессиональное образование / №4, 2019

Керекеша А.И.

Волонтёрское движение в колледже

Профессиональное образование / №1, 2020

Боркун Е.Ф.

Профориентационная работа в современных условиях

Профессиональное образование / №1, 2020

Давыдова Л.Я.

Реализация социальных проектов. Арт-сквер "Жить в памяти поколений"

Народная асвета/ №11, 2021

Бегер Т.М.

Проект "Зову в свою профессию": как стать продавцом

Международный научно-популярный журнал "Мастерство online / №4, 2021

Герасимович Н.В.

ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ПЕДСОВЕТ

 

Профессиональное образование / №4, 2023

Алексич И.Г.

Использование авторского дидактического пособия "Лэпбук" на уроках английского языка

Профессиональное образование / №2, 2024

Герасимович Н.В.

Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях среднего специального образования

Профессиональное образование / №3, 2024

Бегер Т.М.

Виртуальный музей как эффективное средство гражданского и патриотического воспитания учащейся молодёжи

Subcategories