Russian Belarusian English

versia

Марафон единства в Барановичах
Добро пожаловать в Барановичский государственный колледж технологии и дизайна
Выбирая нас - выбираешь будущее!
Видеопрезентация колледжа
Визитная карточка Барановичского государственного колледжа технологии и дизайна
Наши достижения
Опережающая подготовка квалифицированных конкурентоспособных кадров – главная задача центра.
Быть полезным своей стране!
http://vmeste.bargkso.by
Время выбрало нас!
Арт-сквер <<Жить в памяти поколений>>
http://muzey.bargkso.by
Каталог выпускаемой продукции
Будь одним из нас!
Патриотическое воспитание - одна из основных задач государственной молодежной политики Республики Беларусь.
Колледж раскрывает таланты!
Колледж 3 года подряд удерживает 3 место в круглогодичной областной спартакиаде среди учащихся

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

13 декабря Барановичский государственный колледж технологии и дизайна принял участие в Международной научно-практической конференции «Традиции и современность: формирование культурного кода средствами костюма», организованной в рамках договора о международном сотрудничестве с Уфимским государственным колледжем технологии и дизайна. Преподаватели Кремень А.А. и Ярошевич Т.Г. представили опыт работы по внедрению элементов SMART-среды в образовательный процесс.

collage14122024_1.jpg

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Проект «Внедрение модели патриотического воспитания на основе создания медиацентров в колледжах»

Консультант проектаСанкевич Мария Александровна, заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

 Задачи инновационной деятельности 2024/2025 учебном году

  • Создание информационно-образовательного ресурса по патриотическому воспитанию.
  • Участие обучающихся в конкурсах, научно-исследовательских конференциях, телекоммуникационных проектах, создание различных информационных продуктов.
  • Организация и осуществление в режиме непрерывности консалтингового сопровождения повышения компетентности педагогических кадров – участников инновационной деятельности в вопросах реализации патриотического воспитания учащихся на основе создания медиацентра в колледже.

 Описание структуры и содержания внедряемой инновационной модели в 2024/2025 учебном году

В последние годы в нашей стране все чаще обсуждаются вопросы инновационного развития Республики Беларусь и патриотического воспитания. В центре внимания ‒ белорусская молодежь, которая родилась в условиях белорусской государственности и является ее носителем. В образовательном процессе усиливается роль профессиональной культуры, которая сочетает профессиональные компоненты деятельности с патриотизмом и этикой деловых отношений. При этом Smart-образование, которое интегрирует в себе новые понятия цифровой педагогики (открытые образовательные ресурсы, массовые открытые онлайн курсы, учебные платформы, электронные учебники, электронные библиотеки, мобильное обучение) уже прочно вошло в жизнь современного общества. Цифровые ресурсы находят сегодня применение и в практике воспитательной работы, придавая ей интерактивную направленность. Одним из таких ресурсов патриотического воспитания молодежи является информационно-медийный ресурс, который предполагает создание медиацентра.

Его структура должна быть многоуровневой и гибкой, чтобы охватывать разные форматы контента и привлекать разнообразные целевые аудитории. Планируемый ресурс будет иметь следующие разделы:

  • главная страница – логотип и название медиацентра, навигационное меню, баннеры, ссылки на ключевые разделы;
  • новости – раздел, посвященный актуальным новостям и событиям патриотической тематики;
  • видео – патриотический видеоконтент, созданный учащимися и медиацентром: ролики об исторических событиях, героях Беларуси, культурных памятниках, интервью и репортажи, учебные видео: мастер-классы, лекции, посвященные патриотическому воспитанию и гражданской активности;
  • подкасты – аудиоконтент на темы истории, патриотизма, национальных ценностей, краеведения, экологии, который включает интервью с экспертами (историками, экологами и т.д.)., серии выпусков, посвященные определенным историческим периодам или событиям;
  • статьи и материалы – текстовые материалы, посвященные патриотическому воспитанию и гражданской активности;
  • мероприятия - календарь мероприятий, организованных медиацентром или связанных с патриотической тематикой;
  • галерея – мультимедийный раздел для фото- и видеоконтента;
  • о нас – информация о команде медиацентра, его миссии и целях;
  • контакты и обратная связь - форма для связи с медиацентром: контактные данные (телефон, email, соцсети), форма обратной связи для предложений, вопросов и подачи заявок на участие в проектах медиацентра;
  • интеграция с социальными сетями – внедрение виджетов социальных сетей (YouTube, Instagram, VK) для прямого доступа к контенту, размещенному на сторонних платформах, и для привлечения более широкой аудитории;
  • дополнительные функции.

Такой ресурс станет мощной площадкой для распространения патриотического контента, вовлечения учащихся и создания сообщества вокруг темы патриотического воспитания.

В 2024/2025 учебном году планируется провести организационную работу по реализации проекта: создать творческую группу и обеспечить ее постоянное профессиональное развитие, создать необходимые условия для инновационной деятельности; постоянно оказывать методическую, информационную и техническую помощь педагогам.

В рамках практического этапа реализации проекта будет создан медиацентр и цифровой продукт патриотической направленности, позволяющий внедрить модель формирования у учащихся гражданско-патриотических и гуманистических ценностей средствами интерактивных технологий во внеучебную деятельность. Кроме того, будет вестись работа по следующим направлениям: разработка контента и программ, внедрение проектов, созданных учащимися колледжа; проведение различных тематических мероприятий, выставок, форумов, фестивалей, круглых столов, образовательных тренингов; продвижение медиацентра и его работы через социальные сети, онлайн-платформы, СМИ; оценка эффективности и корректировка работы.

Ожидаемые эффекты реализации инновационного проекта позволят разработать и внедрить современный цифровой ресурс по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, способствующий формированию гражданских, патриотических и гуманистических ценностей у учащихся, уважения к истории, культуре и традициям страны; повышению уровня информационной культуры, патриотической осведомленности учащихся; развитию навыков медиа-грамотности и критического мышления через патриотические проекты, продвижению колледжа в медиапространстве. Кроме того, будет повышена удовлетворенность всех участников педагогического процесса за счет внедрения новых цифровых средств и сервисов.

Сроки проведения инновационной деятельности – 2024-2027 годы

Участники экспериментальной деятельности:

Герасимович Н.В. – методист;

Алексич И.Г. – преподаватель;

Бегер Т.М. – преподаватель;

Власова Л.П. – педагог-организатор;

Давыдова Л.Я. – педагог дополнительного образования;

Грыгорович О.А. – преподаватель;

Дмуховская Е.Л. – преподаватель;

Кобелькова Е.В. – руководитель по военно-патриотическому воспитанию;

Кремень А.А. – преподаватель;

учащиеся групп 505, 50Т, 290, 299, 291, 285.

Информационная платформа медиацентра

logo09122024.png

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

26 декабря 2023 года на базе государственного учреждения образования "Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодёжи" состоялись областные краеведческие чтения педагогических работников "Инновации в краеведении: открытый формат". Цель мероприятия - изучение, обобщение, распространение, внедрение в практику методических материалов и передового педагогического опыта краеведческой работы. 

Преподаватель колледжа Бегер Татьяна Михайловна представила Интернет-проект о малой родине «Барановичский край». Главная идея проекта – наполнение контента сайта с привлечением обучающихся колледжа. Интернет-проект находится в сети Интернет на хостинге колледжа по адресу https://vmeste.bargkso.by и направлен на решение следующей проблемы: активизации работы колледжа по сохранению историко-культурного и духовного наследия, ценностного отношения к истории родного края; повышение туристического потенциала малой родины; формированию гражданственности, патриотизма и национальной идентичности учащейся молодежи посредством использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе.

Как результаты реализации проекта можно отметить: массовое вовлечение учащихся в работу интернет-проекта, разработка новых экскурсионных маршрутов, динамических карт, 3d моделей памятников, виртуальных туров, участие в исследовательских работах, конкурсах, создание информационных ресурсов, музейных экспозиций.

Материалы интернет-проекта могут быть использованы учителями-предметниками в образовательном процессе в качестве иллюстрации социокультурного наследия Барановичского края, а также кураторами при проведении воспитательных мероприятий.

collage27122023.jpg

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

18 мая Барановичский государственный колледж технологии и дизайна делился опытом работы с педагогическими работниками организаций среднего профессионального образования государств-участников Содружества Независимых Государств в рамках повышения квалификации по теме «Инклюзивные практики профессионального обучения».

Гости ознакомились с материально-технической базой колледжа, поучаствовали в диалоговой площадке, где спикерами выступили директор колледжа Шишина Светлана Владимировна и методист Герасимович Наталья Васильевна, посетили открытые уроки преподавателя Кремень Алеси Алексеевны и мастера производственного обучения Будейко Тарэсы Ивановны.

Живой разговор, благоприятная атмосфера, неподдельный интерес к работе в инклюзивных группах и к вопросам организации образовательного процесса в целом позволили сделать эту встречу максимально продуктивной и наметить пути дальнейшего сотрудничества.

collage19052023_9.jpg

Подробнее: Инклюзивные практики профессионального обучения

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

26 января на базе нашего колледжа состоялся круглый стол на тему «Реализация инклюзии как принцип государственной политики в сфере образования», организованный Брестским областным учебно-методическим центром профессионального образования.

Круглый стол объединил представителей учреждений образования области, которые реализуют принцип инклюзии в образовании, организовав группы совместного обучения. Это Барановичский государственный колледж технологии и дизайна, Барановичский государственный колледж строителей, Березовский государственный колледж строителей, Брестский государственный колледж легкой промышленности, Ганцевичский государственный аграрный колледж, Кобринский государственный колледж сферы обслуживания, Столинский государственный аграрный колледж.

Подробнее: «Реализация инклюзии как принцип государственной политики в сфере образования»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 23 декабря 2022 года на заседании педагогического совета колледжа педагоги делились опытом работы по теме «Возможности образовательной среды колледжа для формирования активной гражданской позиции, предприимчивости, инициативности, воспитания у учащихся духовно-нравственной культуры».

Подробнее: Педагогический совет

Подкатегории