Russian Belarusian English

versia

Добро пожаловать в Барановичский государственный колледж технологии и дизайна
Выбирая нас - выбираешь будущее!
Видеопрезентация колледжа
Визитная карточка Барановичского государственного колледжа технологии и дизайна
Наши достижения
Опережающая подготовка квалифицированных конкурентоспособных кадров – главная задача центра.
Быть полезным своей стране!
http://vmeste.bargkso.by
Время выбрало нас!
Арт-сквер <<Жить в памяти поколений>>
http://muzey.bargkso.by
Каталог выпускаемой продукции
Будь одним из нас!
Патриотическое воспитание - одна из основных задач государственной молодежной политики Республики Беларусь.
Колледж раскрывает таланты!
Колледж 3 года подряд удерживает 3 место в круглогодичной областной спартакиаде среди учащихся

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

учреждения образования «Барановичский государственный колледж технологии и дизайна»

Цели работы:

развитие профессиональных компетенций молодого педагога с учетом личностных особенностей, уровня адаптации в учреждении образования, запросов и потребностей начинающих педагогов; содействие закрепляемости молодых специалистов в колледже

Задачи:

-         создание условий для самореализации молодого специалиста и формирования стремления к саморазвитию;

-         повышение интереса начинающего преподавателя и мастера п/о к профессиональной деятельности, выход педагога на новый уровень профессионализма;

-         развитие у молодых педагогов опыта субъект-субъектного взаимодействия и самодиагностики через активные формы организации работы;

-         удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении профессиональных затруднений;

-         помощь молодым педагогам во внедрении современных информационных и педагогических технологий в образовательный процесс.

Школа молодого педагога первого года обучения

Содержание обучения Методы обучения Ожидаемые результаты Ответственный; сроки
 1

Организация и планирование работы на 2024/2025 учебный год.

Собеседование с молодыми специалистами.

Закрепление наставников за молодыми специалистами.

Индивидуальные консультации по теме «Учебный план – учебная программа –– календарно-тематический план»

Консультация, собеседование, изучение нормативных документов, диагностика профессиональной подготовленности начинающего педагога к педагогической деятельности Молодые специалисты знают теоретические требования к планированию и содержание учебных программ, умеют отбирать учебный материал, составить учебную программу и календарно-тематический план

Герасимович Н.В.,

Швед Л.М.

Боркун Е.Ф.,

(последняя неделя августа - первая неделя сентября)

 2

Занятие 1.

Требования к оформлению и ведению учебно-отчетной документации.

Первые шаги молодого специалиста. Культура педагога.

Портфолио педагога. Работа по самообразованию

Консультация, изучение инструкций, нормативных документов, методической литературы, практические занятия Умеют грамотно вести документацию. Знают требования к деловой одежде. Знают психологические особенности коллектива обучающихся, различные стили взаимодействия с обучающимися

Герасимович Н.В.,

Быстрова Н.Ф.,

Швед Л.М.

Боркун Е.Ф.,

Каширина Н.С.,

Гулер А.И.,

Ахремко А.И. (вторая неделя сентября)

 3

Занятие 2.

Триединая цель занятия и его конечный результат.

Психолого-педагогические условия для реализации поставленных задач на уроке.

Организация работы с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.

Организация посещения занятий молодого специалиста наставником, членами администрации, председателями ЦК.

Организация посещения молодыми специалистами занятий наставников, открытых занятий

Консультации, посещение и анализ занятий

Ставят цели занятия, планируют этапы занятия, соблюдают баланс времени, осуществляют отбор материала.

Умеют организовать работу с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.

Герасимович Н.В.,

Быстрова Н.Ф.

Швед Л.М.

Каширина Н.С.,

Ахремко А.И.,

социальный педагог,

наставники

(первая неделя ноября, в течение года)

 4

Занятие 3.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Лекция, изучение методической литературы, практические занятия Умеют правильно организовать деятельность обучающихся на занятии, используют эффективные формы организации, умеют поддерживать внимание обучающихся

Герасимович Н.В.,

Быстрова Н.Ф.

Швед Л.М.

наставники

(первая неделя декабря)

 5

Занятие 4.

Основные направления и формы работы с группой. Преподаватель, мастер п/о и проблемы дисциплины. Организация работы с родителями.

Предупреждение потери контингента обучающихся.

Практическая работа.

Моделирование воспитательной системы в группе

Обмен опытом, консультации, изучение методической литературы Знают различные подходы к интерпретации феномена дисциплины, приемы поддержания дисциплины на уроке; владеют приемами удержания внимания, создания на занятии рабочей атмосферы; знают, как правильно организовать деятельность обучающихся на занятии

Гладун Т.В.,

Гулер А.И.,

Быстрова Н.Ф.,

социальный педагог

(первая неделя января)

 6

Занятие 5.

Организация деятельности обучающихся в мастерской, на предприятии.

Налаживание взаимоотношений с представителями организаций и предприятий с целью подготовки востребованного специалиста

Индивидуальные консультации Умеют организовать занятие производственного обучения в мастерской, на предприятии

Быстрова Н.Ф.,

Боркун Е.Ф.,

Каширина Н.С.,

Гладун Т.В.,

наставники

(первая неделя февраля)

 7

Занятие 6.

Организация внеурочной деятельности.

Практикум.

Моделирование предметной недели

Обмен опытом, консультации, изучение методической литературы Умеют формировать познавательный интерес у обучающихся к различным видам внеурочной деятельности, выявлять учащихся с высоким уровнем познавательной деятельности, привлекать их к участию в конкурсах, олимпиадах

Быстрова Н.Ф.,

Швед Л.М.

Боркун Е.Ф.,

Гулер А.И.,

наставники,

председатели ЦК

(первая неделя апреля)

 8

Первый год работы: находки, проблемы, перспективы.

Панорама открытых занятий молодых педагогов.

Самоанализ педагогической деятельности.

Анкетирование молодых специалистов с целью выявления затруднений в работе

Практическая работа, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки, анкетирование, беседа Умеют провести открытое занятие, анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению результатов работы

Герасимович Н.В.,

Швед Л.М.,

Быстрова Н.Ф., Каширина Н.С.,

Гладун Т.В.,

Гулер А.И.

наставники,

председатели ЦК

(четвертая неделя мая)

Школа молодого педагога второго года обучения

Содержание обучения Методы обучения Ожидаемые результаты Ответственный; сроки
 1

Организация и планирование работы на учебный год.

Закрепление наставников за молодыми специалистами.

Индивидуальные консультации по теме

Собеседование, консультации, изучение нормативных документов Знают план работы на учебный год

Герасимович Н.В.,

Быстрова Н.Ф.,

Боркун Е.Ф.,

Гладун Т.В.,

Каширина Н.С.

(последняя неделя августа)

 2

Учебный план – учебная программа – календарно-тематический план, ведение документации.

Связь теоретического и производственного обучения с организацией производственной практики

Собеседование, изучение инструкций, нормативных документов, консультация

Знают практические требования и содержание учебных программ, умеют отбирать учебный материал.

Умеют организовать теоретическое и производственное обучение в тесной связи с производственной практикой

Герасимович Н.В.,

Боркун Е.Ф.,

Гладун Т.В.,

Каширина Н.С.

(последняя неделя августа)

 3

Занятие 1.

Задачи, приоритетные направления и содержание воспитательной работы

Обмен опытом, консультации, изучение методической литературы Умеют формировать познавательный интерес у обучающихся, выявлять учащихся с высоким уровнем познавательной деятельности, привлекать их к участию в конкурсах, олимпиадах, занятиям в объединениям по интересам

Керекеша А.И.,

Кремень А.А.,

Власова Л.П.,

Ахремко А.И.,

социальный педагог

(первая неделя октября)

 4

Занятие 2.

Информационные технологии в преподавании.

Организация посещения занятий молодого специалиста наставником, членами администрации, председателями ЦК.

Организация посещения молодыми специалистами уроков наставников, открытых уроков

Семинар-практикум, консультация Знают этапы работы по теме, умеют грамотно применить информационные технологии

Герасимович Н.В.,

Быстрова Н.Ф., Каширина Н.С.,

Гладун Т.В.,

Бегер Т.М.

(первая неделя ноября)

 5 Выпуск методического бюллетеня «Типы и виды занятий» Консультация, изучение методической литературы, представление своих наработок для выпуска бюллетеня Знают типы и виды учебных занятий, умеют планировать этапы занятия, осуществлять отбор учебного материала в зависимости от типа и вида занятия

Герасимович Н.В.,

Быстрова Н.Ф.

 (первая неделя декабря)

 6

Занятие 3.

Дискуссия.

Трудные ситуации на уроке и вне занятия, ваш выбор.

Морально-психологический климат в группе.

Взаимодействие с родителями

Обмен опытом, консультации, изучение методической литературы Знают различные подходы к интерпретации феномена дисциплины, приемы поддержания дисциплины на уроке; владеют приемами удержания внимания, создания на уроке рабочей атмосферы; знают, как правильно организовать деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности

Боркун Е.Ф.,

Каширина Н.Ф.,

Ахремко А.И.,

Гулер А.И.

(первая неделя января)

 7

Занятие 4.

Самоанализ занятия. Работа над темой по самообразованию – путь развития профессионализма

Самообразование, практическое занятие Умеют делать самоанализ занятия, видят сильные и слабые стороны занятия, умеют корректировать и улучшать урок

Герасимович Н.В.,

Каширина Н.С.,

Ярошевич Т.Г.,

Боркун Е.Ф.

(первая неделя февраля)

 8

Занятие 5.

Организация деятельности обучающихся в мастерской, на предприятии. Становление выпускника специалиста

Круглый стол (из опыта работы) Умеют организовать занятие производственного обучения в мастерской, на предприятии

Герасимович Н.В.,

Каширина Н.С.,

Гладун Т.В.,

наставники

(первая неделя февраля)

 9

Фестиваль педмастерства молодых специалистов: содружество наставника и стажера

Практические занятия Умеют провести открытое занятие

Герасимович Н.В.,

Быстрова Н.Ф.,

наставники

(март)

 10

Занятие 6.

Современные педагогические технологии

Изучение методической литературы, семинар Знают определение «педагогическая технология», знают современную классификацию технологий, выбирают необходимую технологию

Герасимович Н.В.,

Быстрова Н.Ф.,

наставники

 (первая неделя октября, в течение года)

11 

Самоанализ педагогической деятельности.

Выявление затруднений в работе молодого специалиста. Анкетирование

Практическая работа, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки, анкетирование, беседа Умеют анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению результатов работы

Герасимович Н.В.,

 Быстрова Н.Ф.

Гладун Т.В.,

наставники,

Керекеша А.И.

(четвертая неделя мая)

Положение о наставничестве

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) разработано в целях организации и проведения профессионального обучения в колледже молодых педагогов.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

наставничество – форма профессионального становления и воспитания молодых педагогов под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качества персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций, адаптацию в трудовом коллективе;

наставник – высококвалифицированный сотрудник, проводящий в индивидуальном порядке работу с молодыми педагогами по их адаптации к трудовой деятельности, корпоративной культуре и последующему профессиональному развитию, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом;

молодой педагог – лицо, поступившее на работу и осуществляющее свою деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей.

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА

3. Цели и задачи:

оказание помощи молодому педагогу в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта;

создание условий для становления квалифицированного и технически грамотного работника;

вовлечение молодого педагога в трудовой процесс и общественную жизнь организации с учетом его индивидуальных склонностей, закрепление его в учреждении;

адаптация молодого педагога в трудовом коллективе, освоение им корпоративной культуры, принятие традиций трудового коллектива и правил поведения в организации;

формирование высоких нравственных принципов, чувства долга и ответственности, уважения к профессии и добросовестного отношения к трудовой деятельности;

повышение качества подготовки и квалификации молодых педагогов, постоянное совершенствование форм и методов наставничества;

снижение текучести кадров и мотивация к установлению длительных трудовых отношений с нанимателем;

создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата.

ГЛАВА 3

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

 4. Наставничество устанавливается для следующих категорий молодых педагогов: молодых специалистов – выпускников учреждений образования, впервые принятых на работу; педагогов, имеющих стаж работы, но пришедших на работу в учреждение образования без опыта педагогической деятельности; педагогов, вступающих в новую должность;

5. Наставничество вводится на срок до 2 лет.

6. Наставничество организуется на основании приказа директора колледжа. В приказе указываются продолжительность и условия наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и молодого педагога, размер доплаты за наставничество. Приказ согласовывается с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации.

7. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по основной деятельности.

готовит список наставников и проект приказа для его утверждения;

организует обучение наставников передовым формам и методам обучения молодых педагогических работников, оказывает им методическую и практическую помощь в организации работы;

проводит инструктаж наставников и молодых педагогических работников;

совершенствует формы наставничества в соответствии с изменяющимися потребностями системы образования;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт организации наставничества в учреждении образования (городе, области);

вносит предложения о поощрении наставников;

организует аттестацию прошедших обучение молодых педагогов.

9. Ответственность за наставничество в учреждении образования несет руководитель учреждения образования.

10. Руководитель учреждения образования:

рассматривает и утверждает индивидуальный план наставничества;

создает необходимые условия для совместной работы молодого педагогического работника с закрепленным за ним наставником;

осуществляет контроль над ходом обучения;

совместно с другими лицами может участвовать в аттестации молодого педагогического работника.

11. Наставник в течение десяти дней с момента начала обучения совместно с молодым педагогическим работником разрабатывает Индивидуальный план наставничества.

12. В течение всего периода обучения наставник обеспечивает качественное и своевременное обучение молодого педагогического работника в соответствии с индивидуальным планом наставничества.

13. По завершении выполнения индивидуального плана обучения наставник составляет характеристику на молодого педагогического работника, указывает достигнутые результаты и представляет ее заместителю директора по учебной или учебно-производственной работе.

ГЛАВА 4

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИКА

14. Наставником назначается наиболее опытный, высококвалифицированный специалист, который:

знает специфику деятельности учреждения и ее традиции;

владеет особенностями и спецификой работы по специальности молодого педагога;

имеет продолжительный стаж работы по специальности в колледже, богатый жизненный опыт, безупречную репутацию.

15. Наставник имеет право:

осуществлять обучение молодого педагога в оговоренные сроки;

требовать от молодого педагога выполнения указаний по вопросам, связанным с его трудовой деятельностью;

ходатайствовать перед руководством о создании условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности своего подопечного;

принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой молодого педагога, вносить предложения в профсоюзные органы, соответствующим руководителям о поощрении молодого педагога, увеличении размера заработной платы, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

участвовать в обсуждении профессиональной карьеры молодого педагога;

ходатайствовать перед аттестационной комиссией о присвоении молодому педагогу квалификационной категории.

16. Наставник обязан:

разработать совместно с молодым педагогом Индивидуальный план наставничества;

ознакомить молодого педагога с целями и задачами деятельности колледжа, социально-бытовыми условиями, основами корпоративной культуры;

ознакомить с требованиями по обучаемой специальности, охране труда и правилами внутреннего трудового распорядка;

проводить необходимое обучение и контролировать выполняемую работу молодого педагога, оказывать помощь, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

способствовать рациональной организации труда молодого педагога, эффективному использованию новой техники и оборудования, экономии топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов;

личным примером развивать положительные качества молодого педагога, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять характеристику по итогам обучения, давать заключение о результатах прохождения адаптации с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.

17. Ответственность наставника:

наставник несет персональную ответственность за качество обучения молодого педагога и за его действия в период прохождения наставничества, связанные с трудовой деятельностью в колледже.

18. Показателем оценки эффективности работы наставника является полное освоение специальности молодым педагогом за период обучения.

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

19. Молодой педагог имеет право:

обращаться за помощью к своему наставнику;

вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обучением;

участвовать в обсуждении результатов наставничества;

выходить с ходатайством к руководителю структурного подразделения о смене наставника.

20. Молодой педагог обязан:

знать нормативные акты, определяющие его трудовую деятельность, особенности деятельности колледжа, функциональные обязанности по его специальности, занимаемой должности;

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками;

исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией.

ГЛАВА 6

СИСТЕМА МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ НАСТАВНИКОВ

21. В целях материального поощрения наставника с момента выхода приказа о его назначении устанавливается доплата в размере, определяемым руководителем организации по согласованию с профкомом.

22. Размер доплаты может понижаться приказом руководителя организации по согласованию с профсоюзным комитетом на основании ходатайства руководителя структурного подразделения в связи с недобросовестным отношением наставника к выполнению обязанностей по обучению и воспитанию закрепленного за ним молодого педагога.