- Подробности
-
Категория: Методическая работа
-
Опубликовано: 26 ноября 2024
-
Просмотров: 3728
Проект «Внедрение модели патриотического воспитания на основе создания медиацентров в колледжах»
Консультант проекта – Санкевич Мария Александровна, заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
Задачи инновационной деятельности 2024/2025 учебном году
- Создание информационно-образовательного ресурса по патриотическому воспитанию.
- Участие обучающихся в конкурсах, научно-исследовательских конференциях, телекоммуникационных проектах, создание различных информационных продуктов.
- Организация и осуществление в режиме непрерывности консалтингового сопровождения повышения компетентности педагогических кадров – участников инновационной деятельности в вопросах реализации патриотического воспитания учащихся на основе создания медиацентра в колледже.
Описание структуры и содержания внедряемой инновационной модели в 2024/2025 учебном году
В последние годы в нашей стране все чаще обсуждаются вопросы инновационного развития Республики Беларусь и патриотического воспитания. В центре внимания ‒ белорусская молодежь, которая родилась в условиях белорусской государственности и является ее носителем. В образовательном процессе усиливается роль профессиональной культуры, которая сочетает профессиональные компоненты деятельности с патриотизмом и этикой деловых отношений. При этом Smart-образование, которое интегрирует в себе новые понятия цифровой педагогики (открытые образовательные ресурсы, массовые открытые онлайн курсы, учебные платформы, электронные учебники, электронные библиотеки, мобильное обучение) уже прочно вошло в жизнь современного общества. Цифровые ресурсы находят сегодня применение и в практике воспитательной работы, придавая ей интерактивную направленность. Одним из таких ресурсов патриотического воспитания молодежи является информационно-медийный ресурс, который предполагает создание медиацентра.
Его структура должна быть многоуровневой и гибкой, чтобы охватывать разные форматы контента и привлекать разнообразные целевые аудитории. Планируемый ресурс будет иметь следующие разделы:
- главная страница – логотип и название медиацентра, навигационное меню, баннеры, ссылки на ключевые разделы;
- новости – раздел, посвященный актуальным новостям и событиям патриотической тематики;
- видео – патриотический видеоконтент, созданный учащимися и медиацентром: ролики об исторических событиях, героях Беларуси, культурных памятниках, интервью и репортажи, учебные видео: мастер-классы, лекции, посвященные патриотическому воспитанию и гражданской активности;
- подкасты – аудиоконтент на темы истории, патриотизма, национальных ценностей, краеведения, экологии, который включает интервью с экспертами (историками, экологами и т.д.)., серии выпусков, посвященные определенным историческим периодам или событиям;
- статьи и материалы – текстовые материалы, посвященные патриотическому воспитанию и гражданской активности;
- мероприятия - календарь мероприятий, организованных медиацентром или связанных с патриотической тематикой;
- галерея – мультимедийный раздел для фото- и видеоконтента;
- о нас – информация о команде медиацентра, его миссии и целях;
- контакты и обратная связь - форма для связи с медиацентром: контактные данные (телефон, email, соцсети), форма обратной связи для предложений, вопросов и подачи заявок на участие в проектах медиацентра;
- интеграция с социальными сетями – внедрение виджетов социальных сетей (YouTube, Instagram, VK) для прямого доступа к контенту, размещенному на сторонних платформах, и для привлечения более широкой аудитории;
- дополнительные функции.
Такой ресурс станет мощной площадкой для распространения патриотического контента, вовлечения учащихся и создания сообщества вокруг темы патриотического воспитания.
В 2024/2025 учебном году планируется провести организационную работу по реализации проекта: создать творческую группу и обеспечить ее постоянное профессиональное развитие, создать необходимые условия для инновационной деятельности; постоянно оказывать методическую, информационную и техническую помощь педагогам.
В рамках практического этапа реализации проекта будет создан медиацентр и цифровой продукт патриотической направленности, позволяющий внедрить модель формирования у учащихся гражданско-патриотических и гуманистических ценностей средствами интерактивных технологий во внеучебную деятельность. Кроме того, будет вестись работа по следующим направлениям: разработка контента и программ, внедрение проектов, созданных учащимися колледжа; проведение различных тематических мероприятий, выставок, форумов, фестивалей, круглых столов, образовательных тренингов; продвижение медиацентра и его работы через социальные сети, онлайн-платформы, СМИ; оценка эффективности и корректировка работы.
Ожидаемые эффекты реализации инновационного проекта позволят разработать и внедрить современный цифровой ресурс по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, способствующий формированию гражданских, патриотических и гуманистических ценностей у учащихся, уважения к истории, культуре и традициям страны; повышению уровня информационной культуры, патриотической осведомленности учащихся; развитию навыков медиа-грамотности и критического мышления через патриотические проекты, продвижению колледжа в медиапространстве. Кроме того, будет повышена удовлетворенность всех участников педагогического процесса за счет внедрения новых цифровых средств и сервисов.
Сроки проведения инновационной деятельности – 2024-2027 годы
Участники экспериментальной деятельности:
Герасимович Н.В. – методист;
Алексич И.Г. – преподаватель;
Бегер Т.М. – преподаватель;
Власова Л.П. – педагог-организатор;
Давыдова Л.Я. – педагог дополнительного образования;
Грыгорович О.А. – преподаватель;
Дмуховская Е.Л. – преподаватель;
Кобелькова Е.В. – руководитель по военно-патриотическому воспитанию;
Кремень А.А. – преподаватель;
учащиеся групп 505, 50Т, 290, 299, 291, 285.
- Подробности
-
Категория: Методическая работа
-
Опубликовано: 29 декабря 2022
-
Просмотров: 13511
- Подробности
-
Категория: Методическая работа
-
Опубликовано: 10 мая 2020
-
Просмотров: 2924
Колледж является ведущим учреждением профессионального образования по направлению "Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации "Парикмахер"
- Подробности
-
Категория: Методическая работа
-
Опубликовано: 24 мая 2018
-
Просмотров: 7844
Профессиональное образование / №2, 2012
Шишина С.В.
Обеспечение профессиональной мобильности будущих специалистов
Профессиональное образование / №3, 2012
Ахремко А.И.
Психологическое и социально-педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития
Профессиональное образование / №1, 2013
Н. В. Герасимович
Электронные средства обучения в учебно-воспитательном процессе
Профессиональное образование / №3, 2013
Н. В. Герасимович, И. Ю. Якушенкова
Возможности использования графического планшета
Профессиональное образование / №4, 2013
Н. В. Герасимович
Развитие компетентности педагога
Мастерство on-line (Международный научно-популярный журнал) / №1, 2016
Ахремко А.И.
Нам жизнь дана на добрые дела
Профессиональное образование / №2, 2016
Герасимович Н.В.
Проектно-исследовательская и творческая деятельность учащихся в учреждениях профессионального образования
Профессиональное образование / №2, 2018
Бегер Т.М.
Перебираемся в "облако", или Авторский взгляд преподавателя-практика
Профессиональное образование / №4, 2019
Герасимович Н.В.
Мобильное обучение: в любом время, в любом месте
Профессиональное образование / №4, 2019
Шишина С.В.
Организация контроля в колледже
Профессиональное образование / №4, 2019
Керекеша А.И.
Волонтёрское движение в колледже
Профессиональное образование / №1, 2020
Боркун Е.Ф.
Профориентационная работа в современных условиях
Профессиональное образование / №1, 2020
Давыдова Л.Я.
Реализация социальных проектов. Арт-сквер "Жить в памяти поколений"
Народная асвета/ №11, 2021
Бегер Т.М.
Проект "Зову в свою профессию": как стать продавцом
Международный научно-популярный журнал "Мастерство online / №4, 2021
Герасимович Н.В.
ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ПЕДСОВЕТ
Профессиональное образование / №4, 2023
Алексич И.Г.
Использование авторского дидактического пособия "Лэпбук" на уроках английского языка
Профессиональное образование / №2, 2024
Герасимович Н.В.
Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях среднего специального образования
Профессиональное образование / №3, 2024
Бегер Т.М.
Виртуальный музей как эффективное средство гражданского и патриотического воспитания учащейся молодёжи
- Подробности
-
Категория: Методическая работа
-
Опубликовано: 28 марта 2018
-
Просмотров: 8567
Реализация экспериментального проекта «Разработка и апробация научно-методического обеспечения педагогического модуля при подготовке специалистов в колледжах с присвоением квалификации «Мастер производственного обучения».
Руководитель проекта - Сычева Юлия Сергеевна, первый проректор учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
Задачи экспериментальной деятельности в 2024/2025 учебном году:
- изучить и обобщить отечественный и зарубежный опыт проектирования научно-методического обеспечения учебных предметов, практики, обеспечивающих формирование педагогических компетенций мастеров производственного обучения;
- обосновать особенности научно-методического обеспечения учебных предметов, практики, обеспечивающих формирование педагогических компетенций мастеров производственного обучения, в процессе обучения по специальностям среднего специального образования;
- разработать примерные учебные программы модуля «Педагогический» («Возрастная физиология и гигиена», «Психология», «Общая и профессиональная педагогика», «Методика производственного обучения», «Методика воспитательной работы», учебная практика «Педагогическая»), производственной педагогической практики.
Описание структуры и содержания апробируемой учреждением образования экспериментальной модели
Цель экспериментального проекта – научно обосновать и разработать научно-методическое обеспечение учебных предметов модуля «Педагогический», производственной педагогической практики образовательных программ среднего специального образования с присвоением квалификации «Мастер производственного обучения».
Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну: повышение качества научно-методического обеспечения учебных предметов, обеспечивающих формирование педагогических компетенций мастеров производственного обучения по специальностям среднего специального образования на основе кооперации и координации методической деятельности колледжей.
В результате экспериментального проекта будут разработаны примерные учебные программы модуля «Педагогический» («Возрастная физиология и гигиена», «Психология», «Общая и профессиональная педагогика», «Методика производственного обучения», «Методика воспитательной работы», учебная практика «Педагогическая»), производственной педагогической практики, учебно-методические комплексы по учебным предметам, обеспечивающие формирование педагогических компетенций мастеров производственного обучения; создана система оперативной координации учебно-методического взаимодействия колледжей, ведущих подготовку мастеров производственного обучения, что позволит повысить качество подготовки.
Методы исследования: изучение нормативных правовых актов, научной, методической литературы по организации экспериментальной деятельности, анализ, синтез, педагогическое проектирование, наблюдение, анализ, сравнение, моделирование, прогнозирование, статистические методы обработки результатов исследования, анкетирование, обобщение, ранжирование.
Сроки проведения экспериментальной деятельности – 2024-2028 годы
Участники экспериментальной деятельности:
Ахремко А.И. – преподаватель;
Быстрова Н.Ф. – преподаватель;
Герасимович Н.В. – преподаватель;
Калюта Т.Н. – преподаватель.