Инновационная деятельность
- Подробности
-
Родительская категория: ROOT
-
Категория: Методическая работа
-
Опубликовано: 26 ноября 2024
-
Просмотров: 539
Проект «Внедрение модели патриотического воспитания на основе создания медиацентров в колледжах»
Консультант проекта – Санкевич Мария Александровна, заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
Задачи инновационной деятельности 2024/2025 учебном году
- Создание информационно-образовательного ресурса по патриотическому воспитанию.
- Участие обучающихся в конкурсах, научно-исследовательских конференциях, телекоммуникационных проектах, создание различных информационных продуктов.
- Организация и осуществление в режиме непрерывности консалтингового сопровождения повышения компетентности педагогических кадров – участников инновационной деятельности в вопросах реализации патриотического воспитания учащихся на основе создания медиацентра в колледже.
Описание структуры и содержания внедряемой инновационной модели в 2024/2025 учебном году
В последние годы в нашей стране все чаще обсуждаются вопросы инновационного развития Республики Беларусь и патриотического воспитания. В центре внимания ‒ белорусская молодежь, которая родилась в условиях белорусской государственности и является ее носителем. В образовательном процессе усиливается роль профессиональной культуры, которая сочетает профессиональные компоненты деятельности с патриотизмом и этикой деловых отношений. При этом Smart-образование, которое интегрирует в себе новые понятия цифровой педагогики (открытые образовательные ресурсы, массовые открытые онлайн курсы, учебные платформы, электронные учебники, электронные библиотеки, мобильное обучение) уже прочно вошло в жизнь современного общества. Цифровые ресурсы находят сегодня применение и в практике воспитательной работы, придавая ей интерактивную направленность. Одним из таких ресурсов патриотического воспитания молодежи является информационно-медийный ресурс, который предполагает создание медиацентра.
Его структура должна быть многоуровневой и гибкой, чтобы охватывать разные форматы контента и привлекать разнообразные целевые аудитории. Планируемый ресурс будет иметь следующие разделы:
- главная страница – логотип и название медиацентра, навигационное меню, баннеры, ссылки на ключевые разделы;
- новости – раздел, посвященный актуальным новостям и событиям патриотической тематики;
- видео – патриотический видеоконтент, созданный учащимися и медиацентром: ролики об исторических событиях, героях Беларуси, культурных памятниках, интервью и репортажи, учебные видео: мастер-классы, лекции, посвященные патриотическому воспитанию и гражданской активности;
- подкасты – аудиоконтент на темы истории, патриотизма, национальных ценностей, краеведения, экологии, который включает интервью с экспертами (историками, экологами и т.д.)., серии выпусков, посвященные определенным историческим периодам или событиям;
- статьи и материалы – текстовые материалы, посвященные патриотическому воспитанию и гражданской активности;
- мероприятия - календарь мероприятий, организованных медиацентром или связанных с патриотической тематикой;
- галерея – мультимедийный раздел для фото- и видеоконтента;
- о нас – информация о команде медиацентра, его миссии и целях;
- контакты и обратная связь - форма для связи с медиацентром: контактные данные (телефон, email, соцсети), форма обратной связи для предложений, вопросов и подачи заявок на участие в проектах медиацентра;
- интеграция с социальными сетями – внедрение виджетов социальных сетей (YouTube, Instagram, VK) для прямого доступа к контенту, размещенному на сторонних платформах, и для привлечения более широкой аудитории;
- дополнительные функции.
Такой ресурс станет мощной площадкой для распространения патриотического контента, вовлечения учащихся и создания сообщества вокруг темы патриотического воспитания.
В 2024/2025 учебном году планируется провести организационную работу по реализации проекта: создать творческую группу и обеспечить ее постоянное профессиональное развитие, создать необходимые условия для инновационной деятельности; постоянно оказывать методическую, информационную и техническую помощь педагогам.
В рамках практического этапа реализации проекта будет создан медиацентр и цифровой продукт патриотической направленности, позволяющий внедрить модель формирования у учащихся гражданско-патриотических и гуманистических ценностей средствами интерактивных технологий во внеучебную деятельность. Кроме того, будет вестись работа по следующим направлениям: разработка контента и программ, внедрение проектов, созданных учащимися колледжа; проведение различных тематических мероприятий, выставок, форумов, фестивалей, круглых столов, образовательных тренингов; продвижение медиацентра и его работы через социальные сети, онлайн-платформы, СМИ; оценка эффективности и корректировка работы.
Ожидаемые эффекты реализации инновационного проекта позволят разработать и внедрить современный цифровой ресурс по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, способствующий формированию гражданских, патриотических и гуманистических ценностей у учащихся, уважения к истории, культуре и традициям страны; повышению уровня информационной культуры, патриотической осведомленности учащихся; развитию навыков медиа-грамотности и критического мышления через патриотические проекты, продвижению колледжа в медиапространстве. Кроме того, будет повышена удовлетворенность всех участников педагогического процесса за счет внедрения новых цифровых средств и сервисов.
Сроки проведения инновационной деятельности – 2024-2027 годы
Участники экспериментальной деятельности:
Герасимович Н.В. – методист;
Алексич И.Г. – преподаватель;
Бегер Т.М. – преподаватель;
Власова Л.П. – педагог-организатор;
Давыдова Л.Я. – педагог дополнительного образования;
Грыгорович О.А. – преподаватель;
Дмуховская Е.Л. – преподаватель;
Кобелькова Е.В. – руководитель по военно-патриотическому воспитанию;
Кремень А.А. – преподаватель;
учащиеся групп 505, 50Т, 290, 299, 291, 285.