versia

Russian Belarusian English

User Rating: 0 / 5

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive

«За молодежью – будущее» – с этим нельзя не согласиться, ведь именно молодые люди всегда были двигателями прогресса. Важная роль в этом процессе отдана государству, потому что если с малых лет ему удастся привить молодым чувство патриотизма и любовь к своей Родине, то они, в свою очередь, вложат душу в ее развитие и благополучие.

МЧС большое внимание уделяет работе с детьми и молодежью. В этом направлении реализовано множество проектов: с дошкольниками и школьниками — фестиваль «Безопасное детство», конкурс «Спасатели глазами детей», слет юных спасателей-пожарных в «Зубренке», со студентами — конкурс «Студенты. Безопасность. Будущее» и многие другие. Участвуя в них, молодежь сближается с работой спасателей и становится «правой рукой» пропагандистов МЧС во время проведения различных мероприятий и акций по формированию культуры безопасности жизнедеятельности. Так, например, с 4 по 15 октября молодое поколение станет движущей силой акции «Молодежь за безопасность». На него будет возложена важная миссия: повысить уровень знаний общества в области безопасности жизнедеятельности и оказать посильную помощь всем нуждающимся – в первую очередь пожилым людям.

Read more ...

User Rating: 0 / 5

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive

С 1 по 10 сентября в колледже прошла акция «Единый день безопасности», в ходе которой были проведены обучающие профилактические мероприятия, направленные на повышение уровня безопасного поведения в колледже и общежитии учащихся и работников.

В течение недели на кураторских часах и в фойе колледжа транслировались тематические выпуски телепрограмм, видеосюжетов, видеороликов, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности. На информационных стендах была размещена наглядно-изобразительная реклама о безопасности жизнедеятельности.

9 сентября работниками и учащимися были отработаны действия в случае обнаружения пожара (с задействованием систем пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) и отработана эвакуация из зданий, порядок действий при различных чрезвычайных ситуациях в том числе террористической направленности.

В ходе акции была проверена готовность систем жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период, проведены осмотры защитных сооружений, дана оценка их готовности к применению, проведены занятия для персонала и обучающихся по порядку использования средств индивидуальной и коллективной защиты.

При возникновении небольшого возгорания можно постараться справится с ним самостоятельно. Если же затушить самостоятельно не удается, то необходимо срочно сообщить по телефонам 101 или 112 в службу МЧС, четко назвать адрес и что именно горит. После этого, по возможности, отключить газ, электроснабжение, закрыть окна дверь в горящем помещении, покинуть помещение самому,  вывести соседей.

collage13092021_6.jpg

Read more ...

User Rating: 0 / 5

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive

Акция продлится с 1 по 10 сентября. В эти дни усилия организаторов будут направлены на формирование в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, проведение образовательно-воспитательной работы и пропаганду безопасных условий проживания населения.

В рамках Единого дня безопасности 1 сентября будет проведена проверка оповещения населения путем размещения в эфире FM-радиостанций речевых сообщений, перехвата ТВ-вещания с использованием бегущей строки, а также рассылки SMS-сообщений.

На протяжении всей акции будут проводиться обучающие профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений и обучению правилам поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций, в том числе эвакуации.

Read more ...

User Rating: 0 / 5

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive

Не секрет, что дары леса в сезон манят тысячи белорусов на грибную охоту. Но ведь случаются ситуации, когда не все вовремя возвращаются домой. Сотрудники МЧС Брестской области на 20 августа текущего года учувствовали в поисках 38 людей, среди которых 5 детей. К сожалению, четверо до сих пор считаются пропавшими без вести. Впрочем, заблудиться может каждый. Как пойти в лес и вернуться?

Как пойти в лес, не заблудиться и вернуться домой самостоятельно без помощи спасателей - смотрите в выпуске "Энциклопедии безопасности".

 - сообщите родственникам или знакомым о предполагаемом маршруте и времени возвращения, своевременно информируйте их, если планы изменились;

- надевайте удобную одежду и обувь. Одежда должна быть плотной, лучше – яркой. Не помешает красная кепка, косынка или любой заметный предмет, не маскируйтесь, как партизан;

- возьмите с собой телефон, воду, лекарства, нож, спички.

- для того, чтобы не потеряться, если вы идете компанией, можно воспользоваться свистком. Его звук слышен за 2-3 километра.

- изучите способы ориентирования в лесу по солнцу, в пасмурную погоду поход лучше отложить.

- по возможности, не отправляйтесь в лес в одиночку.

Если вы заблудились в лесу, первое, что необходимо, – наберите номер службы спасения «112» и сообщите, из какого населенного пункта и какого района вошли в лес, опишите, что видите вокруг себя.

Если оказались в лесу без телефона, а свое местонахождение не можете определить даже приблизительно, остановитесь и  успокойтесь. По возможности пейте воду и двигайтесь к цели. Главное для вас – выйти к людям, поэтому важными ориентирами будут линии электропередачи, просеки и тропинки. Обнаружив любой из этих объектов, идите вдоль него, и вы обязательно найдете людей.

Если на пути повстречался ручей или река, следуйте вниз по течению – он всегда приведет к людям. Прислушайтесь: шум трактора слышно за 3-4 км, лай собаки – за 2-3 км, идущий поезд – за 10 км, идите на звук.

Не следует выбираться из лесу ночью: начинает темнеть – лучше займитесь обустройством места для ночлега. Организуя ночлег, позаботьтесь, чтобы ищущие вас не прошли мимо - повесьте на кусты кепку, носовой платок или лист бумаги, обломайте ветки, чтобы привлечь внимание.

Если вы правильно готовились к походу в лес и предупреждали родных или знакомых – не сомневайтесь, вас обязательно спасут!

Проверьте свои знания о действиях, если заблудились в лесу, в мобильном приложении МЧС "Помощь рядом".

User Rating: 0 / 5

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive

 Что сегодня может быть проще, чем купить в интернете понравившийся товар? Совершить такую покупку может даже ребенок или пользователь, не вполне уверенно владеющий навыками работы с персональным компьютером. Этот процесс обусловлен тем, что большинство людей сегодня все чаще испытывает дефицит свободного времени и тратить его на походы по магазинам, особенно в поисках обычных товаров, стало для многих недоступной роскошью. Кроме этого, купить или продать товар в сети Интернет стало очень просто благодаря огромному числу торговых площадок, которые делают этот процесс максимально быстрым и удобным, предоставляя возможность оплаты с использованием банковских платежных карт и доставки товара в любой уголок мира.

 Наиболее распространены способы совершения преступлений

 1. «Предоплата» (обман продавца)

Суть данного способа заключается в том, что злоумышленник выступает в роли покупателя. На одной из интернет-площадок с объявлениями он находит продавца и копирует его контактные данные. После чего ищет его в мессенджерах (социальных сетях), представляясь покупателем. В ходе переписки, злоумышленник сообщает, что товар ему понравился и он хочет его приобрести в связи с чем уже якобы совершил предоплату (зачастую высылается скриншот электронного карт-чека о перечислении средств). Для того, чтобы получить данные средства продавцу высылают ссылку на поддельную страницу (она выглядит как один из разделов официального сайта интернет-площадки или банковского учреждения), где продавцу нужно ввести номер своей карты, имя держателя, срок действия, CVV-код указанный на оборотной стороне карты (информацию, содержащуюся в СМС-сообщении, поступившем из банка, для подтверждения получения предоплаты). После получения конфиденциальных сведений, злоумышленник совершает хищение средств.

  1. 2. «Доставка» (обман покупателя)

Злоумышленник размещает объявление на интернет-площадке о продаже товара по крайне выгодной цене. После того, как потенциальный покупатель начинает вести переписку во внутреннем чате площадки, злоумышленник под различными предлогами убеждает его продолжить общение в мессенджере или социальной сети. Во время общения мошенник уговаривает покупателя внести предоплату или оформить доставку, и чтобы развеять сомнения покупателя, сообщает о якобы новой услуге удержания (холдирования) средств, которая появилась на торговой площадке, т.е., если доставка не произойдет, то торговая площадка автоматически вернет средства на карту. При этом покупателю высылается ссылка на поддельную страницу, которая имитирует официальную страницу торговой площадки или интернет-банкинга, где нужно ввести данные карты (далее осуществляются действия по схеме обмана продавца).

3. Использование социальных сетей

Осуществив несанкционированный доступ к персональным аккаунтам пользователя сети Интернет, злоумышленник рассылает всем виртуальным «друзьям» потерпевшего просьбу под различными предлогами сообщить реквизиты банковской платежной карты. Это может быть ее фото или просто номер, срок действия и иные реквизиты, при этом, хоть в большинстве своем школьники банковских карт не имеют, но желая помочь «другу» очень часто используют карты своих родственников и друзей. Порой преступники просят просто номер мобильного телефона и либо пытаются похитить со счета телефона деньги или наоборот используют его как промежуточное звено, направляя на этот счет чужие деньги, переводя их затем дальше, чтобы запутать свои следы (практически во всех случаях хищения денежных средств со счетов мобильных телефонов потерпевшие еще сообщали преступнику персональные коды, приходящие в виде смс-сообщений на телефон).

  1. 4. Звонок от «представителя» банка с просьбой срочно предоставить необходимую информацию

Преступники от имени сотрудников банка сообщают, что необходимо осуществить какие-либо действия с банковской платежной картой, так как кто-то либо пытается похитить с нее денежные средства, либо оформляет кредит или производит подозрительную оплату. Для маскировки преступники используют функцию «подмены номера», как следствие у потерпевшего на экране мобильного телефона может отображаться совершенно любой абонентский номер телефона, заданный злоумышленником. Это могут быть номера банковских учреждений или иных абонентов, которые на самом деле никому звонки не осуществляют, а сам звонок по своим внешним признакам ничем не будет подозрительным. Получив необходимую информацию о реквизитах карты, преступники осуществляют хищение.

Для того, чтобы не стать жертвой киберпреступников, совершая сделки в сети Интернет следует:

-        вести общение с покупателями (продавцами) только во внутреннем чате торговой площадки (зачастую торговые площадки блокируют возможность перехода на поддельные ресурсы);

-        ведя общение с пользователем стоит перейти к его профилю и обратить внимание на дату создания (если он создан несколько дней назад, то это должно вызвать дополнительную настороженность);

-        очень внимательно относится к любому случаю, когда необходимо ввести данные карты или информацию, предоставленную банком (смс-код, логин или пароль от интернет-банкинга). Самый надежный способ уберечь свои средства – это никому не сообщать реквизиты своей карты;

-        уточнить у собеседника номер телефона если он не указан в объявлении, а потом позвоните на этот номер, чтобы убедиться, что он реален и принадлежит именно пользователю, с которым вы совершаете сделку (очень часто злоумышленники используют номера телефонов, взятые в аренду на непродолжительное время и физического доступа к нему, не имеют);

-        использовать отдельную банковскую карту для осуществления покупок в сети Интернет, на которой не хранятся денежные средства и на которую не поступает регулярный доход в виде заработной платы, стипендии или пенсии;

-        избегать перехода по неизвестным интернет-ссылкам, которые предоставляются в ходе переписки якобы для получения предоплаты или оформления доставки.

-        если Вы все же перешли по подобной ссылке и видите уведомление о том, что в системе имеется денежный перевод и для его получения необходимо ввести данные банковской платежной карты, ни при каких обстоятельствах не вводите запрашиваемые сведения, так как это прямой путь к утрате собственных средств.

-        если Вы все же ввели данные своей банковской карты на поддельном ресурсе или сообщили их постороннему лицу, необходимо в срочном порядке произвести блокировку карты, позвонив в банк либо самостоятельно в интернет-банкинге.

-    если Вам поступил звонок из «банка» ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте. Если Вам будет звонить настоящий сотрудник банка, то он точно будет знать, как минимум номер Вашей банковской платежной карты и никогда не спросит конфиденциальную информацию в телефонном режиме.

-    уточните с кем именно Вы общаетесь, после чего положите трубку и перезвоните на номер телефона, который отображался у Вас на экране (в этом случае Вы свяжитесь именно с тем абонентом, которому принадлежит указанный номер, а не со злоумышленниками, которые его использовали с целью скрыть свой настоящий номер) и уточните суть возникшей проблемы.

-    если же на Вас оказывается психологическое давление угрозами, что через несколько секунд Вы понесете финансовые потери, кто-то оформит на Вас кредит или что если Вы не сообщите требуемую информацию, то карту вообще заблокируют, не волнуйтесь, это обычная уловка преступников, главная цель которых ввести Вас в состояние неуверенности и страха потерять сбережения.