Учиться должно быть всегда интересно
- Details
-
Parent Category: Методическая работа
-
Category: Новости
-
Published: 19 November 2019
-
Hits: 2134
Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных декад. Колледжные предметные и профессиональные декады проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в рамках совершенствования системы методической работы, а также развития познавательной и творческой активности обучающихся. Эти декады включают в себя открытые уроки, различные тематические мероприятия, конкурсы, экскурсии, акции. Такие мероприятия повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, развивают воображение, максимально благоприятствуют получению качественного образования каждым учащимся в зависимости от его индивидуальных способностей, культурно-образовательных потребностей, способствуют раскрытию у педагогов их творческого потенциала, организаторских способностей, а также создают праздничную творческую атмосферу.
Принцип проведения предметных декад – каждый учащийся является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать головоломки, сочинять, писать, петь, декламировать, рисовать, участвовать в театральных постановках.
С 22.10.2019 па 01.11.2019 в колледже была проведена декада педагогического опыта преподавателей общеобразовательных предметов, включающая как открытые уроки, так и открытые внеурочные мероприятия.
В этом году декада отличалась своей необыкновенной зрелищностью, красочностью, активностью как со стороны педагогов, так и учащихся. Каждый педагог стремился внести в свое мероприятие что-то необычное. Каждый день вызывал у учащихся интерес и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения учащихся. Ребята смогли реализовать свои творческие и интеллектуальные возможности и показали коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Началась декада с оформления дверей кабинетов колледжа тематическими высказываниями известных людей о взаимосвязи различных учебных предметов. Также в первый день стартовала эвристическая олимпиада по математике, физике, информатике.
23-24 октября стали в коллежде днями физкультуры. В эти дни преподаватели Салтан Е. М и Орлюта В. В. провели интересные открытые уроки. Один из них «Легкая атлетика. Спринтерский бег» проходил на стадионе колледжа и отличался своей активностью и насыщенностью заданий. Урок «Коррегирующая гимнастика» проходил с использованием музыкального сопровождения. В ходе урока были отработаны физические упражнения по поэтапной растяжке разных видов мышц.
В связи с тем, что 2018-2020 в нашей стране проходят под знаком Года малой родины, большое внимание было уделено малой родине и во время проведения декады. С опорой на эту направленность был построен урок «Правапіс у (складовага), ў (нескладовага)” по белорусскому языку преподавателя Васильевой Л. А., в ходе которого отработка теоретических знаний проводилась с использованием произведений белорусских писателей о малой родине. Ребята много работали над выполнением различных разноуровневых упражнений, разгадывали кроссворд – и все эти задания тематически были связаны с малой родиной. Кроме того, на протяжении урока звучали песни современных белорусских исполнителей о Беларуси, демонстрировались видеоролики. На уроке царила теплая, душевная атмосфера.
Также в ходе декады ребята колледжа приняли активное участие конкурсе плакатов (рисунков) «Мая малая радзіма».
Весьма насыщенным днём декады стало 30 октября. В этот день Быстрова Н.Ф. провела очень интересный урок по русскому языку “Фразеологические обороты”, который начался с необычного лирического отступления, наполненного фразеологическими оборотами, которые ребята не только выделили из текста, но и постарались раскрыть их лексическое значение. На протяжении урока учащиеся смогли познакомиться с историей возникновения некоторых общеизвестных фразеологизмов, просмотрев видеоролики, а также раскрыть значение фразеологизмов, связанных с профессиями, по которым проходит подготовка в колледже. В ходе урока учащиеся составляли тематические тексты, подбирая необходимые по смыслу фразеологизмы, а также, используя мобильные телефоны, подбирали фразеологические синонимы и антонимы, выполняли тестовые задания, созданные с помощью интерактивных облачных сервисов. Интерес у учащихся вызвала физкультминутка, которая была проведена при помощи развешеных на стенах кабинета иллюстраций, где были зашифрованы фразеологические обороты: их необходимо было найти глазами и подобрать фразеологизм.
Кульминацией дня стала "Своя игра" по математике, информатике, физике между группами первого курса. В актовом зале колледжа собрались преподаватели, мастера и учащиеся первого курса не только чтобы провести игру, но и подвести итоги мероприятий, проводимых на протяжении декады, посвященных этим предметам.
Всё в зале свидетельствовало о серьёзности намерений как со стороны преподавателей точных наук, так и со стороны участников команд и зрителей. Колоритно и атмосферно был представлен зал, атрибуты игры, разнообразие цифровых средств обучения.
Три раунда напряжённейшей игры, которые искусно провела преподаватель информатики Станевич С.В., прошли на одном дыхании: вопросы на логическое мышление сменялись юмористическими, заставляли задуматься не только участников игры, но и гостей мероприятия, проверить свою реакцию и найти выход в нестандартной ситуации. Зрителям в зале тоже не давали расслабиться – в случае неудач команд, они могли побороться за жетоны "Правильный ответ", которые впоследствии можно будет добавить к отметке за урок.
Пока жюри подводило итоги между раундами, в зале полным ходом велась игра со зрителями. С помощью мобильного приложения и так называемых пликерсов (рlickers) залу было предложено ответить на пять вопросов по всем точным наукам. Опрос показал и готовность зала к игре, и общую подготовку учащихся по точным предметам, заодно удалось повторить школьный курс математики, информатики и физики, что тоже в нашем случае немаловажно.
На смену пликерсам преподаватель физики Ващилко Л.В. продемонстрировала физический опыт и предложила залу объяснить происходящее. Подарочный сертификат от преподавателя достался учащемуся 273 группы Козину Павлу.
После второго раунда подарочные сертификаты от преподавателя информатики Бегер Т.М. достались учащимся из зала, которые смогли на плакате с дополненной реальностью правильно назвать устройства компьютера и ответить, для чего они служат. И снова был физический опыт, который вызвал бурные эмоции, обсуждения в форме "мозгового штурма" с залом, и в споре опять родилась истина.
Незабываемым моментом стал с виду обычный вопрос "Конкурс плакатов", но не тут-то было. На стенде с плакатами, которые учащиеся нарисовали для участия в неделе МИФ, самые яркие элементы стали "оживать" прямо на глазах всего зала (использовалась технология дополненной реальности). Изумленные участники через камеру мобильного телефона на своих же плакатах находили по очереди и спрятанные ребусы, и видеовопрос от старшекурсников, а самой удачливой команде достался сектор "Приз" - неожиданно на фотографии Эйнштейна появились заразительно смеющиеся Миньоны.
В завершении учащаяся второго курса Гиль Анастасия провела с залом конкурс "Угадай пословицу", в котором надо было из переделанной на физико-математический лад пословицы вспомнить подходящую пословицу из русского языка.
Пословицы были яркие, остроумные, неожиданные, но наши учащиеся справились – заработали ещё одну партию жетонов "За правильный ответ".
В связи с тем, что каждый год 31 октября, в канун Дня Всех Святых, западный мир празднует Хеллоуин, преподаватели иностранных языков также решили присоединится к этому празднику и привлечь к нему как учащихся, так и преподавателей колледжа.
Согласно легенде, души умерших в эту ночь приходят на землю, чтобы навестить своих родных, а вместе с ними в мир живых проникают потусторонние силы. Чтобы отпугнуть их, в домах зажигают светильники-тыквы, люди наряжаются в костюмы нечисти, а дети ходят от дома к дому, выкрикивая «Сладость или гадость!» и выпрашивая конфеты. На сегодняшний день праздник широко отмечается во всем мире.
В день проведения мероприятия в фойе ведущие из числа учащихся поздравляли всех входящих в колледж с праздником, раздавали пригласительные и сообщали о проведении мероприятия. Колледж был украшен шарами, тыквами, звучали мотивы мелодий, символизирующих данный праздник, стенды также были заполнены необходимой информацией.
На первой большой перемене проводилась игра «Квест». Учащиеся первого курса получали зашифрованные карты и по этим картам группам необходимо было найти вопрос, который мог быть спрятан в самых различных уголках колледжа, ответить на вопрос о стране изучаемого языка, традициях празднования праздника «Halloween» в Великобритании и получить ключ к разгадке игры – символ праздника Хеллоуин. Группа, выполнившая задания первой, в финале мероприятия была награждена грамотой.
В течение второй большой перемены проводился мастер-класс «Макияж в стиле «Halloween», в создании которого помогли учащиеся уровня среднего специального образования. Созданные образы смогли продемонстрировать как профессиональные умения по профессии «Модельер-конструктор», так и привлечь внимание к данной профессии, повысить интерес к культурным традициям страны изучаемого языка. Конкурс «Парад образов» не только привлек внимание к профессии «Швея. Портной», но и помог учащимся в совершенствовании навыков монологической речи при защите своих креативных образов. Победители также были награждены грамотами за 1, 2 и 3 место.
В течение третьей большой перемены проходило «Танцевальное караоке», где учащиеся показали свое мастерство через флэшмоб и озвучили видеоматериал на английском языке.
После занятий трем группам была предложена викторина. Учащиеся при помощи групповой формы работы активизировали в памяти и углубили знания о стране изучаемого языка, традициях празднования праздника «Halloween» в Великобритании, поучаствовали в мини-сценке «Празднование Хэллоуина».
Превосходно вписался в этот день декады и открытый урок по химии, который провела преподаватель Калюта Т.Н. по теме «Насыщенные одноатомные спирты». Урок также отличался своей необычностью. Введение в тему проходило путем анализа таблицы, в которой нужно было не просто выбрать «незнакомца», но и определить его отличительные признаки, а также назвать общие черты оставшихся соединений. На протяжении урока звучали интересные исторические факты о происхождении спирта, о вреде воздействия алкоголя на человека. Не обошлось и без сюрпризов: под столами учащихся были прикреплены листочки-секретики, которые помогли разбиться на группы, чтобы распределить разные виды спиртов и их особенности, а затем исправить ошибки товарищей. Таким образом, с помощью интерактивных упражнений удалось не только разнообразить задания для учащихся, но и активизировать работу, ускорить темп урока. Интересным было закрепление урока, которое проходило с использованием электронной доски путем разгадывания ребуса и выполнения химического диктанта.
В рамках декады общеобразовательных предметов преподаватель географии и биологии Буйкевич О.И. приняла активное участие в III Международном фестивале профессионального мастерства педагогов, который проходил с 23 по 25 октября в ГУО «Академия последипломного образования» с защитой социального проекта «Открываем новое в знакомом», а затем поделилась опытом участия в этом мероприятии с другими педагогами на заседании методической комиссии.
Кроме того, Буйкевич О.И. с целью популяризации историко-культурных и социальных объектов организовала и провела для учащихся первого курса и преподавателей колледжа тур по микрорайону «Текстильный» совместно учащимися третьего курса по принципу «равный обучает равного». В ходе экскурсии участники посетили сквер, прилегающий к колледжу, побывали возле памятного знака, посвященного Степанищеву М.Т., дважды Герою Советского Союза, и памятника, установленного возле колледжа в честь летчиков, именами которых названы улицы нашего города. Также прошли возле БПХО (единственного в Беларуси предприятия легкой промышленности по изготовлению хлопчатобумажных тканей), посетили зимний сад санатория «Магистральный», где узнали много интересного о разных видах растений.
Можно с уверенностью сказать, что декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов, которые с интересом и энтузиазмом подошли к организации индивидуальной и коллективной работы, что вызывало большой интерес у учащихся.
Васильева Л.А., председатель методической комиссии УО «Барановичский ГПТК сферы обслуживания»