- Details
-
Parent Category: Центр компетенций
-
Category: Новости
-
Published: 13 April 2022
-
Hits: 7593
В 2021/2022 учебном году успешно реализуются основные направления деятельности, соответствующие актуальным тенденциям развития системы профессионального образования в Республике Беларусь. Как следствие этого, 16 ноября 2021 года подписан договор о сотрудничестве между Барановичским государственным профессионально-техническим колледжем сферы обслуживания и Барановичским государственным университетом, который предусматривает взаимодействие в сфере развития образовательной деятельности, направленное на практико-ориентированную подготовку специалистов и повышение научно-педагогической квалификации педагогических работников.
Сотрудничество с ресурсным центром Барановичского колледжа сферы обслуживания позволило выпускникам университета со специальностью первой ступени высшего образования 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство в текущем учебном году освоить программу дополнительного образования профессиональной подготовки рабочих (служащих) по профессии «Швея».
С целью изучения нового швейного оборудования и производственных технологий обучающиеся прошли профессиональные пробы в ресурсном центре колледжа по теме «Заправка и регулировка швейного оборудования», а также познакомились с программой «Автокрой», целями и задачами производственного обучения в ресурсном центре, правилами внутреннего распорядка; изучили основные требования безопасности труда на специальном оборудовании. Слушатели с огромным интересом освоили заправку и основные регулировки универсально-стачивающих машин с программным управлением JACK А4, научились с помощью блока управления машин выбирать необходимые функции при выполнении определенных операций, освоили правильные трудовые приёмы на оборудовании для изготовления трикотажных изделий, познакомились с плоскошовной машиной, изучили оборудование полуавтоматического действия: полуавтомат для выполнения прямой петли и с глазком, закрепочный полуавтомат, полуавтомат для пришивания пуговиц с бункерной подачей.
Практическая часть работы предполагала знакомство с приемами работы на микрооверлоке, освоение приёмов выполнения параллельных, овальных, ломаных, зигзагообразных строчек, соединения деталей с применением магнитных линеек при изготовлении декоративной салфетки.
Особый интерес вызвала одноголовочная вышивальная автоматическая машина на 15 игл.
Одна из основных задач профессиональных проб – познакомить обучающихся с новейшими достижениями в области компьютерного проектирования одежды, программой «АвтоКрой», применяемой в легкой промышленности; дать возможность поработать в подсистемах «Базовые конструкции», «Конструктивное моделирование», «Припуски на швы», «Раскладка»; научить создавать новый алгоритм проектируемой модели на основании технического рисунка юбки женской в подсистеме «Конструктивное моделирование», внести модельные особенности при помощи функций программы.
Представители университета оставили положительные отзывы об организации работы ресурсного центра колледжа. Продолжением успешного взаимодействия будет реализация одного из модулей образовательной программы учебной (учебно-технологической) практики студентов 1 и 2 курса специальности «Обслуживающий труд и изобразительное искусство» в текущем учебном году на базе ресурсного центра.
- Details
-
Parent Category: Центр компетенций
-
Category: Новости
-
Published: 22 February 2022
-
Hits: 7643
С 31 января по 5 февраля в ресурсном центре прошли обучение 8 учащихся второго курса УО "Ивацевичский государственный лицей сельскохозяйственного производства" по темам «Заправка и регулировка швейного оборудования», «Изготовление женского халата с усложняющими элементами».
За время обучения учащиеся познакомились с целями и задачами производственного обучения в ресурсном центре, изучили основные требования безопасности труда. Познакомились с новейшим современным оборудованием.
Ребята изучили детали кроя и технологическую последовательность изготовления халата. Научились правильно устанавливать магнитные линейки и соединять с их помощью детали изделия. Научились контролировать качество выполняемых работ и устранять дефекты.
Мастера производственного обучения считают, что наибольший эффект в педагогической работе с детьми с ОПФР дает сочетание наглядных и практических методов обучения. На занятиях использовались элементы дидактических игр, приемы проблемного обучения, логические задачи, перфокарты, тесты, таблицы, памятки. Применение перфокарт помогли раскрыть уровень знаний учащихся, провести проверку и самопроверку. На занятиях педагоги использовали принцип направленности процесса обучения на всестороннее развитие личности ребенка, сочетали принцип научности и доступности, систематичности и последовательности, использовали принцип оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения, принцип педагогического оптимизма и т.д.
Ребята приняли с удовольствием участие в съемках репортажа телекомпании «Интекс» по теме «Инклюзивное образование является приоритетным в нашей стране».
- Details
-
Parent Category: Центр компетенций
-
Category: Новости
-
Published: 22 February 2022
-
Hits: 7256
С 24 по 29 января в ресурсном центре прошли обучение 24 учащихся первого курса УО "Брестский государственный колледж сферы обслуживания" по темам «Заправка и регулировка швейного оборудования», «Изготовление женской юбки с усложняющими элементами».
Ребята освоили заправку и основные регулировки универсально-стачивающих машин с программным управлением JACK А4. Научились с помощью блока управления машин выбирать необходимые функции при пошиве женской юбки.
Изучили оборудование специального назначения: краеобметочные машины, микрооверлок, плоскошовную машину. Огромный интерес вызвало оборудование полуавтоматического действия: полуавтомат для выполнения прямой петли, с глазком, закрепочный полуавтомат.
За период обучения в ресурсном центре ребята изготовили две модели женских юбок с усложняющими элементами. Научились соединять детали с применением магнитных линеек, притачивать потайные молнии, используя специальные лапки. Научились контролировать качество выполняемых работ и устранять дефекты.
Мастера производственного обучения применяли на занятиях творческий подход к формированию структуры занятия, сочетали различные формы коллективной деятельности и самостоятельной работы обучаемых, обеспечивали обратную связь. Излагаемый материал имел связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом обучаемых.
- Details
-
Parent Category: Центр компетенций
-
Category: Новости
-
Published: 21 February 2022
-
Hits: 6858
С 12 по 22 января в ресурсном центре прошли обучение 26 учащихся второго курса нашего колледжа по теме «Разработка чертежей, конструкций и изготовление лекал корсетных изделий, изделий нательного и постельного белья».
При обучении ребята познакомились с новейшими достижениями в области компьютерного про¬ектирования одежды - программой «АвтоКрой», применяемой в легкой промышленности. С огромным интересом изучили виды работ и технические средства, входящие в состав САПР, этапы разработки конструкции в системе автоматизированного про¬ектирования. Работали в подсистемах «Базовые конструкции», «Конструктивное моделирование», «Припуски на швы», «Раскладка». Учились создавать новый алгоритм проектируемой модели на основании технического рисунка. Учащиеся ознакомились с выводом лекал на плоттере, проанализировали допущенные ошибки. Научились контролировать качество выполняемых работ.
- Details
-
Parent Category: Центр компетенций
-
Category: Новости
-
Published: 21 February 2022
-
Hits: 6514
С 13 по 18 декабря учащиеся нашего колледжа прошли обучение на базе ресурсного центра по теме «Сборка заготовок верха обуви». Ребята закрепили знания по заправке, регулировке универсально-стачивающих машин и отработали трудовые приёмы при обработке заготовок верха обуви на современном оборудовании. Мастера производственного обучения четко, логично и доступно излагали материал, достигали сотрудничества на занятиях, находили оптимальные пути общения с учащимися в организации их деятельности. На занятиях имела место поисковая (продуктивная) деятельность обучающихся, активное участие учащиеся принимали в разборе особенностях новых трудовых приемов, выполняли задания по карте, раскрывающей только последовательность выполнения приемов без подробных инструктивных указаний, самостоятельно определяли технологическую последовательность и режим выполнения здания, самостоятельно работали на тренажерах в различных режимах и ситуациях.