Russian Belarusian English

versia

Добро пожаловать в Барановичский государственный колледж технологии и дизайна
Выбирая нас - выбираешь будущее!
Видеопрезентация колледжа
Визитная карточка Барановичского государственного колледжа технологии и дизайна
Наши достижения
Опережающая подготовка квалифицированных конкурентоспособных кадров – главная задача центра.
Быть полезным своей стране!
http://vmeste.bargkso.by
Время выбрало нас!
Арт-сквер <<Жить в памяти поколений>>
http://muzey.bargkso.by
Каталог выпускаемой продукции
Будь одним из нас!
Патриотическое воспитание - одна из основных задач государственной молодежной политики Республики Беларусь.
Колледж раскрывает таланты!
Колледж 3 года подряд удерживает 3 место в круглогодичной областной спартакиаде среди учащихся

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Проект «Внедрение модели патриотического воспитания на основе создания медиацентров в колледжах»

Консультант проектаСанкевич Мария Александровна, заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

 Задачи инновационной деятельности 2024/2025 учебном году

  • Создание информационно-образовательного ресурса по патриотическому воспитанию.
  • Участие обучающихся в конкурсах, научно-исследовательских конференциях, телекоммуникационных проектах, создание различных информационных продуктов.
  • Организация и осуществление в режиме непрерывности консалтингового сопровождения повышения компетентности педагогических кадров – участников инновационной деятельности в вопросах реализации патриотического воспитания учащихся на основе создания медиацентра в колледже.

 Описание структуры и содержания внедряемой инновационной модели в 2024/2025 учебном году

В последние годы в нашей стране все чаще обсуждаются вопросы инновационного развития Республики Беларусь и патриотического воспитания. В центре внимания ‒ белорусская молодежь, которая родилась в условиях белорусской государственности и является ее носителем. В образовательном процессе усиливается роль профессиональной культуры, которая сочетает профессиональные компоненты деятельности с патриотизмом и этикой деловых отношений. При этом Smart-образование, которое интегрирует в себе новые понятия цифровой педагогики (открытые образовательные ресурсы, массовые открытые онлайн курсы, учебные платформы, электронные учебники, электронные библиотеки, мобильное обучение) уже прочно вошло в жизнь современного общества. Цифровые ресурсы находят сегодня применение и в практике воспитательной работы, придавая ей интерактивную направленность. Одним из таких ресурсов патриотического воспитания молодежи является информационно-медийный ресурс, который предполагает создание медиацентра.

Его структура должна быть многоуровневой и гибкой, чтобы охватывать разные форматы контента и привлекать разнообразные целевые аудитории. Планируемый ресурс будет иметь следующие разделы:

  • главная страница – логотип и название медиацентра, навигационное меню, баннеры, ссылки на ключевые разделы;
  • новости – раздел, посвященный актуальным новостям и событиям патриотической тематики;
  • видео – патриотический видеоконтент, созданный учащимися и медиацентром: ролики об исторических событиях, героях Беларуси, культурных памятниках, интервью и репортажи, учебные видео: мастер-классы, лекции, посвященные патриотическому воспитанию и гражданской активности;
  • подкасты – аудиоконтент на темы истории, патриотизма, национальных ценностей, краеведения, экологии, который включает интервью с экспертами (историками, экологами и т.д.)., серии выпусков, посвященные определенным историческим периодам или событиям;
  • статьи и материалы – текстовые материалы, посвященные патриотическому воспитанию и гражданской активности;
  • мероприятия - календарь мероприятий, организованных медиацентром или связанных с патриотической тематикой;
  • галерея – мультимедийный раздел для фото- и видеоконтента;
  • о нас – информация о команде медиацентра, его миссии и целях;
  • контакты и обратная связь - форма для связи с медиацентром: контактные данные (телефон, email, соцсети), форма обратной связи для предложений, вопросов и подачи заявок на участие в проектах медиацентра;
  • интеграция с социальными сетями – внедрение виджетов социальных сетей (YouTube, Instagram, VK) для прямого доступа к контенту, размещенному на сторонних платформах, и для привлечения более широкой аудитории;
  • дополнительные функции.

Такой ресурс станет мощной площадкой для распространения патриотического контента, вовлечения учащихся и создания сообщества вокруг темы патриотического воспитания.

В 2024/2025 учебном году планируется провести организационную работу по реализации проекта: создать творческую группу и обеспечить ее постоянное профессиональное развитие, создать необходимые условия для инновационной деятельности; постоянно оказывать методическую, информационную и техническую помощь педагогам.

В рамках практического этапа реализации проекта будет создан медиацентр и цифровой продукт патриотической направленности, позволяющий внедрить модель формирования у учащихся гражданско-патриотических и гуманистических ценностей средствами интерактивных технологий во внеучебную деятельность. Кроме того, будет вестись работа по следующим направлениям: разработка контента и программ, внедрение проектов, созданных учащимися колледжа; проведение различных тематических мероприятий, выставок, форумов, фестивалей, круглых столов, образовательных тренингов; продвижение медиацентра и его работы через социальные сети, онлайн-платформы, СМИ; оценка эффективности и корректировка работы.

Ожидаемые эффекты реализации инновационного проекта позволят разработать и внедрить современный цифровой ресурс по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, способствующий формированию гражданских, патриотических и гуманистических ценностей у учащихся, уважения к истории, культуре и традициям страны; повышению уровня информационной культуры, патриотической осведомленности учащихся; развитию навыков медиа-грамотности и критического мышления через патриотические проекты, продвижению колледжа в медиапространстве. Кроме того, будет повышена удовлетворенность всех участников педагогического процесса за счет внедрения новых цифровых средств и сервисов.

Сроки проведения инновационной деятельности – 2024-2027 годы

Участники экспериментальной деятельности:

Герасимович Н.В. – методист;

Алексич И.Г. – преподаватель;

Бегер Т.М. – преподаватель;

Власова Л.П. – педагог-организатор;

Давыдова Л.Я. – педагог дополнительного образования;

Грыгорович О.А. – преподаватель;

Дмуховская Е.Л. – преподаватель;

Кобелькова Е.В. – руководитель по военно-патриотическому воспитанию;

Кремень А.А. – преподаватель;

учащиеся групп 505, 50Т, 290, 299, 291, 285.