User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

У меня проблемы с дочерью. Ей 17 лет. На любое обращение к ней грубит или молчит. Она всегда была необщительной, но сейчас невыносимая. Не знаю, что делать. Е. П.

В отношениях с дочкой проявляйте внимание, доброжелательность, заботу, будьте чуткой. Не требуйте, не давите, так как данные методы еще больше напрягают ситуацию. Чаще проговаривайте фразу: «Я тебя люблю». Возможно, что-то ей самой захочется рассказать вам. Будьте внимательным слушателем. Постарайтесь не оценивать и не критиковать. А.И. Ахремко

 

Меня зовут Татьяна, мне 16 лет. Я очень стеснительная и закомплексованная. Пожалуйста, помогите мне справиться с этой проблемой.

Татьяна, у меня из твоего запроса возник свой вопрос. Насколько хорошо ты себя знаешь? Подозреваю, что ощущение закомплексованной девчонки складывается из собственного дискомфорта в связи с незнанием, что делать, когда ты боишься, когда тебе сложно или ты чего-то не умеешь, или общественное мнение «какими мы должны быть» для тебя очень значимо. Приглашаю тебя на индивидуальную консультацию, уверена мы разрешим твои проблемы. А.И. Ахремко

 

Мне 16 лет, проблема у меня такая: часто ругаюсь с парнем (встречаемся больше года), ругаемся чаще по моей инициативе, в последствии чего он часто хочет разорвать отношения, а я не отпускаю. Во время конфликта я могу его очень сильно обидеть, ещё я очень ревнивая, не люблю когда он общается с моими подругами. Никак не могу разобраться в себе, хочу стать спокойнее. После ссоры часто чувствую себя подавленной, упрекаю себя и нервничаю. (Может ситуация и смешная, но очень хотелось бы получить совет), подскажите решение. Заранее благодарна.

Твоё поведение напоминает ситуацию, в которой человек не умеет справляться со своим гневом и другими негативными эмоциями. На самом деле это очень хорошо, что ты понимаешь, что тебе нужно что-то с собой делать и меняться. Теперь это только вопрос времени и затраченных усилий. При индивидуальной консультации я подберу тебе комплекс упражнений по управлению своими эмоциями. Анжела Ивановна

 

Помогите мне решить мою проблему. Дело в том, что любую критику в свой адрес я воспринимаю очень близко к сердцу. У меня есть парень, с ним мы встречаемся 3 месяца. Недавно он сказал, что хотел бы, чтобы я немного похудела, слишком круглые у меня формы. Раньше он говорил, что ему все во мне нравится и ничего бы он не менял. Как мне на это реагировать? Мне и самой хотелось бы похудеть, но не получается. После его слов, я переживаю и за наши отношения переживаю, не хочу их потерять! Но я хочу, чтобы меня принимали такой какая я есть, я уже устала от того что меня вечно пытаются все переделать. У меня уже комплексы! Подскажите, как мне поступить и не думать больше о его замечании по поводу моих форм? Анна

Анечка, конечно, замечания по поводу внешности и критика - это обидно. И это необходимо высказать вслух, в той форме, чтобы донести свои чувства до партнера, не вызывая у него агрессии или обороны, например в форме «я-сообщение»: «Мне очень обидно, когда ты говоришь ...» или «Я чувствую…, когда ты ...». Это поможет тебе высказать свои чувства, не задевая при этом партнера. А теперь более тонкий вопрос. Подумай, Анна: «А ты сама довольна своей фигурой? И собой вообще?» Ты пишешь: 1. «Мне и самой хотелось бы похудеть, но не получается», - то есть ты и сама не очень довольна своей фигурой. 2. «Я уже устала от того что меня вечно пытаются все переделать. У меня уже комплексы!», - то есть это уже не первый человек, с подобным типом поведения, который тебя критикует. А главная причина заключается в том, что ты недовольна собой. Своей фигурой - как минимум недовольна. 3. «Любую критику в свой адрес я воспринимаю очень близко к сердцу». Это происходит потому, что ты сама не очень уверенна в своих, несомненно имеющихся у тебя достоинствах. Чтобы это исправить, тебе необходимо принять себя и полюбить такой, какая ты есть. Другие будут недовольны тобой, пока ты недовольна собой. Тебе нужно поднять свою самооценку. И когда ты будешь излучать довольство собой, другие люди это почувствуют, и критика будет от тебя «отлетать». Ты просто будешь к редким критическим замечаниям спокойно относиться. Анжела Ивановна

 

Я поругалась с лучшей подругой. Прошло 2 недели, а мы не общаемся. Я понимаю, что мы обе виноваты. Может мне первой попросить прощение, так как моя подруга очень гордая. Анжела Ивановна, как правильно нужно просить прощение? Говорят, что извиняются только слабохарактерные люди, это правда? Ирина, 17 лет

Для каждого человека было бы неплохо научиться корректно просить прощение, потому что позиция «не извиняюсь никогда и ни за что» рано или поздно приведет к нарушению отношений и, возможно, к изоляции. Прощение просят не только слабохарактерные личности. На самом деле для того, чтобы попросить прощения, требуется очень много моральных сил. Истинное прощение — это глубочайшее достояние цивилизованного человека. Прощение может вылечить боль, причиненную самооценке и уменьшить вред, нанесенный унижением. Поэтому, Ирина, ты приняла правильное решение. А. И. Ахремко

end faq

 

Педагог-психолог

 

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ!
В колледже работает педагог-психолог Анжела Ивановна Ахремко.
Вы можете прийти к педагогу-психологу, когда не знаете, как поступить, или когда исчерпаны все возможности самостоятельно справиться с проблемой, когда находитесь в затруднительной ситуации. Вы всегда можете рассчитывать на эмоциональную поддержку и внимание к Вашим проблемам, на уважение Ваших интересов и полную конфиденциальность.

ПОЛУЧИТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ВЫ МОЖЕТЕ:

Экстренная психологическая помощь. Анонимно.

г. Барановичи, ул. Брестская, 135  (8-0163)40 28 31
Время работы: ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 13.00 до 20.00

г. Барановичи, ул. Парковая, 53 (8-0163) 48 73 84
Время работы: с 8.00 до 20.00

г. Брест (8-0162) 20 15 55 круглосуточно

2018-2019

Психологический практикум

8 апреля педагогом-психологом А. И. Ахремко в гр. 269 был проведен психологический практикум"Снятие стресса и предупреждение конфликтов". В ходе работы были определены виды стресса, симптомы стресса, выработаны практические рекомендации как быстро снять стресс, в игровой форме отработаны тактики поведения в конфликте.

apr12042019 5

19 марта состоялся семинар-тренинг для обучающихся в рамках профилактического проекта "Вместе в защиту жизни!"

Работа специалистов Брестского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья была направлена на формирование у подростков знаний, умений, поведения, отвечающих концепции здорового образа жизни, на формирование жизненных навыков с акцентом на минимизацию рисков, связанных с суицидами, употреблением алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, табакокурением и абортами.

Кроме наших обучающихся, в данном мероприятии приняли участие учащиеся других учебных заведений.

 psich21032019 2psich21032019 1

21 февраля в рамках Единого дня здоровья с учащимися проводились практические занятия по теме «Что необходимо знать об инфекциях, передающихся половым путём»

С учащимися были обсуждены такие вопросы как: симптомы ИППП, опасные последствия ИППП, основы безопасного поведения.

 psich21022019

19 января учащиесягруппы 261 приняли активное участие в практическом занятии «Как справиться с плохим настроением»

В ходе работы ребята приобрели умения произвольно контролировать и регулировать своё настроение. Совместно с педагогом-психологом были выработаны основные способы саморегуляции своего психоэмоционального состояния.

 psich19022019

30 ноября педагог-психолог Ахремко А. И. на методическом объединении кураторов и мастеров производственного обучения провела практическое занятие по теме «Работа педагога с различными психотипами»

Педагоги очень активно и творчески подошли к выполнению предложенных заданий. Совместно были выработаны рекомендации по работе с обучающимися.

str psich05122018

29 ноября состоялась встреча учащихся учебных групп 258. 262, 264, 267, 491 с врачом-психиатром Барановичского психоневрологического диспансера Матусевичем Сергеем Афанасьевичем

В ходе общения учащимся были выданы конкретные рекомендации по улучшению своего психоэмоционального здоровья. 

str psich05122018 1

В сентябре месяце с учащимися групп 1 курса были проведены практические занятия, тренинги, направленные на формирование группового сплочения, отработку коммуникативных умений, безболезненного вхождения в новый учебный коллектив.

IMG 20180911 111123 HDR-tile

2017-2018  

В рамках недели правосознания и профилактики рискованного поведения педагогом-психологом А. И. Ахремко 04.04.2018г. с учащимися были проведены практические занятия «Учимся снимать психоэмоциональное напряжение»

Снижение психоэмоционального напряжения позволяет повысить работоспособность и функциональные возможности учащихся, сохранить и укрепить состояние их здоровья.

IMG 20180404 122119-tile

Практические занятия с участниками Школы Интенсивного Обучения и Развития

С участниками Школы Интенсивного Обучения и Развития прошли практические занятия, направленные на выявление и развитие мотивации для того, чтобы быть лидером в группе, на формирование у учащихся активной жизненной позиции. Кроме этого, данные занятия способствуют развитию организаторских, коммуникативных, творческих способностей, важных для организации деятельности группы и создания благоприятного эмоционального климата.

IMG 20171006 144740 HDR-tile

Тренинг "Эмоции правят мной или я ими"

Учащиеся группы 258 приняли участие в тренинговых занятиях по теме: «Эмоции правят мной или я ими». Девушки научились анализировать собственные чувства и поведение, овладели навыками сознательного изменения своего эмоционального состояния, приобрели навыки саморегуляции.

IMG 20171124 134507 HDR-horz

С 12 по 15 сентября 2017 педагогом-психологом проводились занятия с учащимися, направленные на формирование группового сплочения, отработку коммуникативных навыков, на закрепление адекватных форм поведения и реагирования в напряжённых условиях деятельности.

str psichologa102017 1

str psichologa102017

С 20 по 23 сентября среди учащихся колледжа проходил конкурс эссе на тему: «Я люблю, тебя жизнь!».

Некоторые высказывания учащихся:

psicholog2017

Благодарим всех учащихся, принявших активное участие в конкурсе.  

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

Методические рекомендации по социально-психологическим особенностям взаимодействия педагога и учащегося колледжа (презентация)

 

Рекомендации кураторам по работе с агрессивными учащимися

 

Тренинг на развитие коммуникативных способностей

 

Социально-психологический тренинг уверенного поведения

 

Социально-психологический тренинг на тему "Бросай курить"

  Проект благотворительного марафона "10 шагов навстречу" 
 

Буклет "Цена курения"

 

Буклет "Что нужно знать о стрессе"

  Буклет "Твой здоровый образ жизни" 
 

Буклет "Секс и нравственные нормы" 

 

Тренинг "Скажи алкоголю "нет" 

 

Свободный разговор "Курить - здоровью вредить" 

 

Круглый стол "Наркотики - суррогат счастья и источник бед" 

 

Деловая игра "Нравственные проблемы современного общества" 

 

Классный час о вреде наркотиков, курения, алкоголизма "Сумей сказать "нет" 

 

Літаратурная вечарына "Ратуйце нашы душы" 

 

Литературно-музыкальная композиция "Любви все возрасты покорны" 


Советы психолога

Советы психолога при выборе профессии

Бесконфликтное общение родителей с подростком

Советы психолога куратору по проведению родительского собрания

Курительные смеси – серьезная опасность (памятка для родителей)

Как готовить домашнее задание

Агрессия ребенка-подростка

Подросток попал в дурную компанию

Шесть способов борьбы с ленью

Что делать родителям с целью профилактики суицида

Основные права учащихся

Критерии психического здоровья

Как избавить ребенка от компьютерной зависимости

Десять «секретов» психолога студентам на период подготовки и сдачи экзаменов

Тест на профориентацию

Пройдите тест по ссылке  Перейти сейчас!


Мудрые слова подросткам

1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. Дилетант строил Ноев ковчег, а «Титаник» строили высококвалифицированные профессионалы! Это не аналогия.

2. Упал – начни сначала.

3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.

4. В поисках истины свойственно ушибаться!

5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.

6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!

7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.

8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.

9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.

10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.

11. Всем людям свойственно ошибаться!


Мудрые мысли

Дети редко слушают взрослых, но всегда берут с них пример.

Зрелость – это не отсутствие проблем, а умение их успешно решать и отвечать за их последствия.

Можно иметь свою точку зрения, но не стоит на неё садиться.

Собственный опыт дорог, чужой – бесценен.

Умный человек не совершает все ошибки в одиночку, он и другим даёт шанс.

Искусство общения