Декада общеобразовательных предметов
- Падрабязнасці
-
Бацькоўская катэгорыя: Методическая работа
-
Катэгорыя: Новости
-
Апублікавана 01 Снежань 2021
-
Праглядаў: 1182
Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в колледже являются предметные декады, которые представляют комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, навыков неформального общения учащихся и педагогов в составе творческих групп в ходе подготовки и проведения декады. Такая работа не только способствует повышению квалификации педагога, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Декады, которые включают в себя открытые уроки, различные тематические мероприятия, конкурсы, повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, развивают воображение, максимально благоприятствуют получению качественного образования каждым учащимся в зависимости от его индивидуальных способностей, способствуют раскрытию у учащихся их творческого потенциала, организаторских способностей, а также создают праздничную творческую атмосферу.
С 09.11.2021 по 26.11.2021 в колледже была проведена декада общеобразовательных предметов, в рамках которой педагогами были проведены как открытые уроки, так и внеурочные мероприятия.
В нынешней декаде предпочтение было отдано внеклассной работе и интеграции педагогов и предметов. Подобные мероприятия всегда неожиданные, одухотворены свежими идеями современности; делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у учащихся положительный настрой на учение, помогают в преодолении возможных трудностей в усвоении учебного материала.
Началась декада 09.11.2021 с дня английского языка, который был проведен преподавателями Алексич И.Г. и Грыгорович О.А. и направлен на углубление знаний учащихся по английскому языку, расширение кругозора и развитие творческих способностей. С утра в фойе колледжа для учащихся и преподавателей звучала видеозапись о Великобритании. На протяжении всего дня было проведено несколько интересных и познавательных мероприятий. Первым этапом стал конкурс плакатов «Великобритания моими глазами», в итоге проведения которого отдельные учащиеся были награждены грамотами 1 и 2 степени и поощрены соответствующими отметками. Позже прошла квест-игра «Знатоки Великобритании» среди учащихся 1 курса, которым была дана была карта с указанием кабинетов в колледже, в которых находились вопросы. Далее учащимся необходимо было ответить правильно на вопросы, получить ключ-достопримечательность Великобритании и назвать его. Лучшей командой оказалась 283 группа. После уроков с группой 280 было проведено открытое мероприятие «Что я знаю о Великобритании», где была продемонстрирована инсценировка сказки на английском языке «Золушка» и прошла интерактивная викторина. Мероприятие сопровождалось песней на английском языке, интерактивными упражнениями с использованием мобильных технологий.
Весьма насыщенным было внеклассное мероприятие, которое провели преподаватели Буйкевич О.И., Калюта Т.Н., Васильева Л.А. для групп 1 курса, «Занимательная наука или три орешка для золушки», где в эдином порыве соединились сразу три науки – география, химия, белорусский язык. Проведению мероприятия предшествовала огромная подготовительная работа: учащиеся рисовали плакаты по предметам, подбирая занимательный метериал; каждая группа готовила домашнее задание (название команды, девиз, а также занимательный номер художественной самодеятельности, связанный с учебной жизнью или учебными предметеми). В ходе мероприятия учащиеся разбивали символические орехи, которые соответствовали основным конкурсам – «Загадочная разминка», «Шарады, ребусы», «Черный ящик». Вопросы и задания конкурсов были составлены по трем учебным предметам и дали возможность не только проверить знания по этим предметам, но и способствовали развитию логического мышления, смекалки, поскольку носили занимательный и юмористический характер. Также в ходе мероприятия использовались современные средства обучения – планшеты и мультимедийная установка. Был проведен конкурс со зрителями, которые смогли поддержать своих одногруппников баллами за свои правильные ответы. В ходе мероприятия учащимся и гостям не пришлось скучать: они имели возможность посмотреть ералаш “Учитель географии замещает учителя русской литературы”, посмотреть отрывки из мультфильма “Чертенок №13”, фильма-сказки “Три орешка для Золушки”, киножурнала “Хочу всё знать”.
Следующие три дня в колледже были днями физкультуры. Преподаватели Орлюта В.В., Олиферко К.В., Хомич И.С. провели интересные открытые уроки. Орлюта В.В. на уроке по теме “Гимнастика” использовал комплекс упражнений на степ-платформе, что способствовало развитию координационных способностей учащихся, укреплению силы мышц ног, формированию практических умений и навыков выполнения физических упражнений под музыкальное сопровождение. Хомич И.С. в ходе урока по теме “Волейбол. Техника нападающего удара” показал различные виды разминки: ходьба на носках, на пятках, в полуприсяде, бег спиной, с поворотами, змейкой, со сменой лидера; раминка рук. В основной части урока учащиеся отрабатывали технику выполнения нападающего удара, совершенствовали технику приёма мяча с подачи и передачи.
Олиферко К.В. на своем уроке «Верхняя и нижняя передача мяча» во время разминки специальные прыжковые упражнения, бег на выносливость. На протяжении урока отрабатывали технико-тактические навыки учебной игры по волейболу.под музыкальное сопровождение.
Преподаватель Климов А.В. организовал для учащихся интерактивную игру “Турнир знатоков истории Беларуси” с использованием облачных сервисов LearningApps.org. Группа была разбита на две команды, которые соревновались между собой, выполняя разнообразные задания на знание исторических терминов, государственных праздников Республики Беларусь, знаменитых людей белорусской земли.
Преподаватели Бегер Т.М., Ващилко Л.В., Станевич С.В. во время декады провели интересные мероприятия по математике, информатике, физике между группами первого курса. Первым этапом стала выставка плакатов «Занимательный МИФ». Следующий этап – эвристическая олимпиада для учащихся. Драйв-игра, на которой учащиеся первого курса во время двух больших перерывов выполняли интерактивные задания, стала следующей ступенькой в познавательной игре, где, чтобы получить задание и перейти на новый уровень, надо было отправить на вайбер преподавателей выполненный отчёт в виде фотографии, видеоролика, звукового сообщения. Кроме того, была проведена телеконференция «МИФ» в онлайн режиме, где участвовали 3 команды, которые находились в разных кабинетах. С помощью интернет-сервиса для проведения телеконференций ведущий демонстрировал презентацию с заданиями и конкурсами, учащиеся поднимали удаленно руку для ответа. Конкурсы были рассчитаны как для групповой работы, так и для индивидуальной. Учащиеся смогли продемонстрировать свои знания по математике, физике и информатике. Позднее были подведены итоги работы игрового дня «МИФ».
Быстрова Н.Ф. завершила декаду проведением открытого урока “Право собственности”, в ходе которого использовались элементы критического мышления, кейс-технологии, проблемное обучение. Проверка домашнего задания осуществлялась с использованием мобильных технологий. К теме урока подвела созданная проблемная ситуация с элементами провокации, после чего учащиеся смогли её определить. В ходе урока учащиеся составляли кластер ассоциаций, самостоятельно работали с текстами нормативных правовых актов Республики Беларусь, решали проблемные ситуации и задачи из реальной жизни, а закрепили изученный материал с помощью теста. Увлекательным было подведение итогов урока. Преподаватель предложила просмотреть фрагмент мультфильма “Простоквашино”, где учащиеся смогли определить право собственности на теленка Гаврюшу. Вся работа учащихся на протяжении урока отражалась в оценочном листе. Урок способствовал повышению интереса учащихся в получении дополнительной информации по данной теме, развитию осознания её актуальности.
Можно с уверенностью сказать, что декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов, которые с интересом и энтузиазмом подошли к организации своей индивидуальной и коллективной работы, что вызывало большой интерес у учащихся.